Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема гуманизма на войне по В.Лялину. Михаилу Ивановичу Богданову было за пятьдесят (ЕГЭ по русскому)


Автор текста, писатель В. Лялин, в представленном для анализа тексте размышляет над проблемой гуманизма на войне.

Раскрывая проблему, автор повествует о Михаиле Ивановиче Богданове, верующем человеке и многодетном отце, который во время Великой Отечественной войны в 1943 году был мобилизовал на фронт, где служил санитаром.


Писатель отмечает, что герой «не одного раненного вытащил с поля боя» и за спасение солдат был «представлен к ордену Славы». Но в чем же проявился гуманизм Богданова? В том, отмечает автор, что герой «пожалел врага», проявил милосердие и сострадание, схоронив его, уже мертвого, и совершив над ним заупокойную молитву. И пусть герой получил незаслуженное наказание за свой поступок, «Бог с ним, с этим орденом, зато доброе дело сделал» - рассуждает сам герой, ведь «это уже не враг, это убиенный человек, и его надо предать земле, ведь он тоже Божье создание».

В. Ляпин убежден, что его герой прав в своем человечном поступке и гуманных рассуждениях. Автор считает, что солдат прежде всего человек и должен сохранять в себе человечность и гуманность даже на войне.

Я полностью разделяю позицию автора. Даже в противоестественных для каждого условиях войны, человек должен в первую очередь оставаться человеком, не терять в себе доброту, милосердие, любовь к ближним и гуманность даже по отношению к врагам.

Проявлением подлинного гуманизма на войне предстает перед нами поступок русской женщины Марии в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая». Однажды, в одном из подвалов сожжённой родной деревни героиня нашла раненого немецкого солдата. Первое желание женщины было убить его, убить потому, что немцы безжалостно уничтожили её мужа, сына, угнали в рабство всех односельчан, но сердце матери, доброе сердце женщины, не позволили Марии сделать этого. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага. Она ухаживала за немецким солдатом и, когда тот умер, оплакивала его, как собственного сына.

Рассказ М. А. Шолохова «Чужая кровь» повествует о том, как в душе старого казака ненависть к Советской власти, перевернувшей всю его жизнь и забравшей единственного сына, уступает место любви к незнакомому красноармейцу, нуждавшемуся в его помощи и заботе. Так на первый план у героя выступает гуманистическое начало, заложенное в каждом человеке.

Как говорил К. Симонов, война была, есть и навсегда останется «противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего человеческий облик». Но даже на войне гуманизм жил и будет жить вечно в сердцах добрых и человечных людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 21:26:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение