Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в поэзии Бориса Леонидовича Пастернака раскрывается тема «очеловеченности» природы? (ЕГЭ по литературе)

В лирике Бориса Леонидовича Пастернака особое место занимает природа, а именно — её связь с человеком, параллелизм между ними, а также присущее его стихотворениям погружение лирического героя в природу.

Так, в стихотворении «Иней» раскрывается тема человека и природы — они неотделимы друг от друга; поэт олицетворяет природу — придаёт даже ветру, его обычным порывам, особую «человечность» («Пусть ветер, рябину занянчив, // Пугает её перед сном»). Также, с помощью ярких эпитетов автор наделяет образ зимнего леса человеческими качествами, называет его «лопоухим», сравнивает то, как он выглядит, с видом «маскарадного шута». Кроме того, поэт подчёркивает, что у обледеневшей природы есть «брови», на которые лед, как головной убор — папаха — надвинут («В папахе до самых бровей…»). Лирический герой также обращается к природе, олицетворяя её, восхищаясь («Благодарствуй, // Ты больше, чем просят, даёшь»).

Наделяя природу чертами человека, придавая её пейзажам человеческие качества, автор рассматривает тему «очеловечивания» с разных сторон.

Также, в стихотворении «Июль» автор использует олицетворение для описания июля, наделяет его внешними признаками, а лирический герой называет его своим «дачником» («Июль с грозой, июльский воздух // Снял комнаты у нас внаем»), который в буквальном смысле живет в доме.

Июль, кроме того, носит одежду, а вместе с ней — «пух одуванчиков, лопух», через окно он даже «заходит» домой к лирическому герою, а также имеет голос — и говорит им «громко вслух». Не только описывая летний пейзаж, поэт изображает «июльский воздух» неразделимым с ним, однако одушевленным («Степной нечесаный растрепа…»).

Имея очерченное внешнее описание летнего месяца — дачника, растрепы — Борис Леонидович Пастернак показывает то, насколько июль действительно похож на человека.

Также, в стихотворении «Снег идёт» природа, зимний пейзаж провоцируют лирического героя на философские мысли — «жизнь не ждет». Изображая небо, автор не только наделяет его человеческими действиями («Крадучись, играя в прятки, // Сходит небо с чердака»), но и называет его «чудаком». Связь природы — идущего снега — и времени («В том же темпе, с ленью той… // Может быть, проходит время?») — автор подчёркивает, используя хронотоп, связывающий время и пространство; и снег, и время «идут в ногу», что также подчеркивает, что их «действия» — человеческие. Кроме того, поэт олицетворяет и «удивлённые» растения, они, как и все вокруг, находятся в смятении из-за снега.

Таким образом, тема «очеловечивания» природы в поэзии Бориса Леонидовича Пастернака раскрывается с помощью яркого описания самой природы, наделение её человеческими качествами — действиями, внешним видом, а также олицетворения, с помощью которого автор изображает её.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском