Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По Далю: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (ЕГЭ обществознание)

Идея высказывания В. Даля заключается в том, что человек, что-то требующий от других или пытающийся кого-то чему-то научить, должен сам отвечать этим требованием, совмещать в себе те или иные черты, которые он пытается привить человеку, и разбираться в том, чему он обучает.

Для дальнейший рассуждений обратимся к теории. Сперва выясним то, так что же представляет из себя воспитание. Воспитание — это прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и этические нормы. Следовательно мы можем сделать вывод о том, что процесс воспитания и социализации (процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умение и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность) напрямую связаны.

Также мы видим значимость в жизни человека воспитателей, т. е. агента социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров. Благодаря ним индивид (обобщенный образ человека, отдельный носитель всех черт человечества) становится личностью — человеком, обладающим совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Таким образом, мы видим важность фигуры воспитателя в процессе становления личности человека, в процессе его воспитания.

В качестве аргумента возьму фильм "Лёд", в котором тренер по фигурному катанию Ирина Сергеевна является весьма строгим педагогом. Преподаватель требует выкладываться своих учеников на максимум, но также и сама отвечает этим требованиям. Так, когда она начала готовить к соревнованиям одного хоккеиста, он спросил, а может ли она сама сесть на шпагат. В ответ, Ирина Сергеевна продемонстрировала требуемый ею уровень растяжки. Таким образом, мы видим ситуацию, когда воспитатель является для своих воспитанников человеком, с которого они могли бы брать пример.

Во втором аргументе смоделирую ситуацию. Ученик N часто получает в школе тройки и прогуливает уроки. За это его наказывают родители, которые когда-то сами являлись отстающими ученикам в школе, а теперь часто получают выговор от начальства на работе. Таким образом, мы видим ситуацию, когда родители, выступающие здесь как воспитатели, требуют от ребенка, т. е. воспитанника, отвечать тем требованиям, которым сами не соответствовали в его возрасте и не соответствуют и теперь, но уже на другом, профессиональном уровне.

Таким образом, мы видим, что фигура воспитателя должна являться авторитетом для своих воспитанников; что учитель должен сочетать в себе те качества и умения, которые он хочет воспитать или которым он хочет научить своих учеников, являться примером для них, ведь только так он действительно может чему-то кого-то обучить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.