Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?» (И. А. Гончаров) по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

Классическая литература — это нравственный фундамент всех поколений. Эти произведения незыблемы, они стойко проходят сквозь века и эпохи. Комедия «Горе от ума» Грибоедова занимает особое место в русской классике. Она отличается своей свежестью и будто бы вовсе не подлежит забвению. Это вечное произведение включает в себя и общую картину нравов, и целую галерею живых образов и типов, и острую, а местами даже жгучую, сатиру. Анализируя комедию, И. А. Гончаров задаётся вопросом: «Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?».

И правда, почему же герои этого произведения в народе стали именами нарицательными, а сама комедия — нетленной?

Система образов в комедии «Горе от ума» является некой системой зеркал. Ведь в любой эпохи, в каждом поколении найдут свои отражения грибоедовские образы. Все действующие лица — это воплощение типичных черт и характеров. Многогранная система образов призвана показать разнообразие дворянского общества, она демонстрирует как представителей «века минувшего», так и прогрессивных людей «века нынешнего». Казалось бы, в пьесе много действующих лиц, но среди них нет ни одного лишнего. Как выразился И. С. Гончаров: «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва».

Ни у кого не возникнет сомнений в том, что проблемы «отцов и детей», чести и достоинства, истинных и ложных ценностей остаются актуальными и по сей день. Именно герои комедии помогают нам раскрыть эти вечные проблемы, на которые А. С. Грибоедов призвал обратить особое внимание. С помощью второстепенных лиц автор указывает на абсурдность устоев минувших лет и показывает, что сила сплетни — господствующая в «фамусовском» обществе сила. Внесценические же персонажи помогают увидеть наиболее полную картину нравов дворянского общества. О них мы узнаем лишь из диалогов действующих лиц. Внесценические персонажи подчёркивают многочисленность представителей «века минувшего» и дают понять, что в таком обществе правит поверхностность суждений и угловатость мыслей.

Его критические суждения создают облик человека, который не только видит пороки и противоречия своего общества, но и готов с ними бороться.

Однако молодой человек нашёл в себе силы не поддаться общественному мнению, он покинул дом Фамусовых: «С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут!.. Вон из Москвы! сюда я больше не ездок».

У комедии «Горе от ума» живой язык, именно поэтому строки из этого произведения мгновенно растащили на афоризмы. Их вы слышите и используете и в наше время. Это ли не главный признак бессмертия? Несмотря на то, что произведение было написано почти два века назад, прошлая и нынешняя эпохи неотделимы друг от друга. Они неразрывно связаны, везде находятся свои прототипы грибоедовских образов. Образы, идеи и проблемы остаются актуальными и по сей день. Да, нравы и люди меняются, но проблемы, тем не менее, остаются неразрешёнными. Как говорил Александр Андреевич: «Дома новы, но предрассудки стары».

Чацкий никогда не состарится, значит, будут вечно молоды и горячи его идеи и принципы. Качества, которые проявил этот молодой человек, его стремления обличить и решить насущные проблемы всегда будут цениться в обществе, ведь именно они формируют нравственный облик человека, его внутренний стержень. Пока будет продолжать своё существование стремление к славе и почестям, пока находятся мастера угодничать, пресмыкаться и подслуживать, пока в обществе сплетни и слухи всё ещё обретают вездесущий характер — комедия «Горе от ума» и сам Чацкий будут жить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.