Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношения с родителями по тексту Е. П. Новикова (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Как отношения с родителями влияют на формирование личности ребенка? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям Е. П. Новиков.

Автор отмечает, что Субботин, росший в семье, вёл жизнь ребенка-сироты, ведь родители абсолютно равнодушно относились к своим детям. Надеяться на полноценную и счастливую жизнь для него не представлялось возможным, ведь чтобы прокормить двух сестер, мальчик был вынужден воровать и выпрашивать.

«Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации...» — говорит Субботин. Так, Е. П. Новиков акцентирует внимание на том, что проявление ребенком социально неприемлемого повеления было вызвано именно обращением родителей.

Кроме того, отношения в семье влияют и на характер. Отсутствие родительского внимания сильно изменило поведение мальчика в обществе. Отчужденный и дикий, он «рос волчонком». Субботин, по словам автора, смотрел на людей словно «из глухого леса, где всегда было сыро и темно».

Все эти примеры, дополняя друг друга, помогают выразить основную мысль текста: отношения с родителями являются ключевым фактором формирования личности ребёнка. Без любви и заботы дети не смогут найти своего места в обществе; они рискуют оступиться, ведь никто не объяснил им в детстве, как нельзя себя вести.

С мнением автора нельзя не согласиться. Я также считаю, что родители — самое важное, что есть у ребёнка, поскольку их действия служат ему примером. В русской художественной литературе есть множество подтверждений данного мнения. Так, в произведении Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» главный герой рос в ужасных условиях: развод родителей, вечные оскорбления и упреки со стороны матери, пьянство отчима... Всё это запомнилось мальчику. Будучи взрослым, он стал отстранённым и грубым человеком, не признавал родственных связей и слышать не мог даже о своём детстве.

Таким образом, отношения с родителями сильно влияют на характер и будущее ребёнка.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как отношения с родителями влияют на формирование личности ребенка?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поведение и характер). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «ведь чтобы прокормить двух сестер, мальчик был вынужден» - запятая перед «чтобы».

2) «смотрел на людей словно «из глухого леса» - запятая перед «словно».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «о Евгении» - об Евгении.

2) «слышать не мог даже о своём детстве» - и даже слышать не мог о своём детстве.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «задуматься своим читателям Е. П. Новиков» - лишнее: своим (избыточность).

2) «акцентирует внимание на том, что проявление ребенком социально неприемлемого повеления было вызвано именно обращением родителей. Кроме того, отношения в семье влияют и на характер. Отсутствие родительского внимания» - повтор: внимание.

3) «Все эти примеры» - лишнее: все.

4) «основную мысль текста» - нарушение сочетания слов. Мысль может быть у автора, а у текста – идея.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Комментарий: «вечные оскорбления и упреки со стороны матери» - со стороны бабушки.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и пунктуационных ошибок. Также рекомендую уточнить: в книге "Похороните меня за плинтусом" была ли мать груба? В целом сочинение написано очень хорошо и интересно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.