Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» — цитата бизнесмена Давида Сарноффа (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор говорит о том, что при соперничестве фирм, производителей каждый пытается сделать свой продукт более популярным и спрашиваемым. Поэтому иногда производители применяют не совсем честные методы борьбы, проявляя свои худшие черты. Несмотря на это, при конкуренции, качество предлагаемых товаров или услуг растёт.

Рассмотрим приведенное высказывание с теоретической точки зрения. Начну с понятия экономика. Это совокупность экономических отношений, возникающих между субъектами экономики, по поводу производства, обмена и потребления благ. В экономике есть три главных вопроса, на которые производители отвечают, прежде чем предлагать товар или услугу. Что производить? Как производить? Для кого производить ?Перейдем к термину конкуренция. Это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Существует несколько типов конкуренции: совершенная, монополистическая, монополия, олигополия. Стоит отметить, что при монополии существование конкуренции невозможно, так как рынок контролирует один производитель, который сам устанавливает цену. При олигополии на рынке действует небольшое количество фирм, которые предлагают одинаковую или схожую продукцию. Именно при таком типе конкуренции могут проявиться негативные качества личности, так как при тайном сговоре, владельцы фирм могут повысить цены, не улучшая качество предоставляемых товаров или услуг. Конкуренции выполняет различные функции, такие как регулирование, мотивации, функция контроля и так далее. Однако конкуренция имеет как позитивные, так и негативные последствия. К первым можно отнести сокращение издержек, применение новых технологий, увеличение качества и снижение цены. К негативным же можно отнести большие затраты на рекламу, нечестные методы борьбы, экологические нарушения. Таким образом, при конкуренции можно использовать честные методы борьбы, а можно проявлять худшие качества и вести нечестное соперничество.

Первый пример приведу из жизни современного общества. В интернет-издании "Ведомости" я узнала о том, что компания "X5 Retail Group" и "Магнит" сговорились и повысили цены в своих магазинах. Так как две эти фирмы являются самыми популярными на рынке. Однако покупатели быстро заметили необоснованное повышение цен. После чего ФАС оштрафовали фирмы за тайный сговор и заставил снизить цены. На этом примере мы видим, что при конкуренции проявились наихудшие черты производителей.

Второй пример приведу из личного социального опыта. В фильме "Основатель" рассказывается о сети-ресторанов быстрого питания "Макдональдс". Два брата Мак и Дик открыли свое кафе, они не собирались открывать сеть, а лишь хотели делать все качественно, не обманывая покупателей. Через некоторое время им предложил сотрудничество Рей Крок — он стал их менеджером. Сеть стала увеличиваться, кафе начали открывать по всему миру и они имели успех. Этот пример показывает, что конкурировать можно за счёт качества своей продукции, улучшая товар

В заключение хотелось бы сказать, что конкурировать можно не применяя наихудшие методы борьбы, а совершенствуя свой товар, но иногда производили используют нечестные методы борьбы, проявляя свои отрицательные качества ради выгоды и спроса на рынке

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.