|
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» — цитата Д. Сарнофф (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. А. Сарнофф хотел сказать, что при конкуренции в условиях рыночной экономики каждый производитель пытается производить товар качественнее других. Однако вместе с улучшением качества продукции ухудшаются качества людей, так как товаропроизводители начинают использовать нечестные методы борьбы с конкурентами, тем самым подавляя в себе положительные черты. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Конкуренция — экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства, направленное на получение большей части определённого вида ограниченных ресурсов. В современной экономике она по-разному может влиять на производство товаров и услуг. Её положительными чертами является то, что она создаёт возможность выбора для потребителя, стимулирует внедрение технических достижений в производство, способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, улучшению качества товара. Но помимо положительных качеств, конкуренция может отрицательно влиять на хозяйственную деятельность. Например, постоянное разорение многих производителей, отвлечение больших средств в рекламу, использование нечестных методов борьбы. Я не могу не согласиться с автором высказывания, поскольку конкуренция всевозможно регулирует рыночные отношения. Например, из новостного портала "Meduza" мне стало известно, что современный рынок смартфонов представлен многочисленным количеством производителей. Так, компания "Samsung" разработала эксклюзивную технологию "складного" смартфона, в связи с чем большое количество потребителей стал заинтересованы в новой технологии и вырос спрос на товары компании. "Apple" является главным конкурентом "Samsung" и чтобы быть повысить конкурентоспособность компания «Apple» направила свои ресурсы на производство наиболее качественных и удобных в использовании телефонов. В связи с этим спрос на товары этой фирмы растёт и многие люди доверяют ей. Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция производителей может позитивно влиять на деятельность предприятий и удовлетворение человеческих потребностей, посредством стремления производителей улучшать качество своего товара или услуги. Помимо этого, примером из собственной жизни является ситуация антирекламы двух онлайн-школ моего города. Онлайн-школа «Repetitor100» опубликовала в социальной сети Instagram текст с мнимым разоблачением неэффективности подготовки и некомпетентности преподавателей онлайн-школы «EgeTown». Что в свою очередь привело к снижению спроса на услуги компании «EgeTown». Сотрудники онлайн-школы «Repetitor100» прибегли к нечестному методу борьбы к конкуренцией. Данный пример иллюстрирует то, на что готовы пойти некоторые предприниматели для получения наибольшей прибыли и привлечения клиентской базы. На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что конкуренция, являясь враждебной, тормозит развитие экономики и нивелирует многие положительные факторы, возникающие в процессе открытого противостояния. Обновлено: Опубликовал(а): zyabbarova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|