Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема сохранения русского языка по Паустовскому (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Данный текст был написан русским писателем Паустовским. В нём автор размышляет над проблемой сохранение русского языка.

В качестве примера писатель приводит свои размышления об изречении: "От одного слова может померкнуть солнце", которое он вскоре забыл. Но одна жизненная ситуация, произошедшая с ним, заставила его задуматься об истинном смысле этого выражения. Однажды герой пришел на пляж, где увидел мужчину в черном френче. В своей речи этот человек, пытаясь ограничить время двух купающихся людей, использовал много "лишних" слов, которые не применяются в нормативном русском языке. Данный факт настолько повлиял на героя, что заставил почувствовать, как "солнце...

померкло". Автор показывает, что русский язык прекрасен в своём полнозвучии. Задействуя в своей речи неуместные слова, мы коверкаем язык и наши основы.

Далее Паустовский обращает внимание на анализ творчества русских писателей, которые использовали язык совсем по-другому. Такие авторы как Пушкин, Герцен, Лермонтов, Толстой старались раскрыть читателю всю его глубину. С помощью русского языка было написан не один десяток рассказов, сказок, стихов и в каждом из них язык невероятен: "Он гремел непоколебим гневом в речах и книгах вольнодумцев, томительно звучал в стихах... гудел, как колокол на башне вечевой...". Писатель хочет донести, что душа русского народа неразрывно связана с языком.

Оба примера, противопоставлены друг другу и дают ясно понять, что обязанность любого русского человека — сохранить родной язык. Стараясь "разнообразить" свою речь иностранными словами, ненужными канцеляризмами-мы только портим её и делаем пустой.

Авторская позиция заключается в следующем, сохранение языка — это очень важный процесс, "и было бы настоящим преступлением перед потомками, человечеством, перед культурой позволить кому бы то ни было искажать его и калечить".

Я согласна с позицией Паустовского. Действительно, в современном мире многие коряво используют наш язык. Очень часто можно услышать англицизмы, жаргонизмы. Сама жизнь не раз доказывает нам это. Сегодня на телевидении, радио, в интернете многие извращают язык. Люди неправильно произносят слова, ставят не то ударение — тем самым, уродуя его. Своим незнанием и нежеланием изучать, как правильно говорить, писать они разрушают основы, подрывая фундамент национального сознания.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что мы получили бесценное наследство, которое создавалось веками и в ответе за его сохранность. От того, как мы будем обращаться с языком, зависит будущее наших потомков.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема сохранения русского языка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (речь мужчины и творчество писателей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «свои размышления об изречении: "От одного слова может померкнуть солнце", которое он вскоре забыл. Но одна жизненная ситуация, произошедшая с ним, заставила его задуматься об истинном смысле этого выражения» - как он мог задуматься об истинном смысле выражения, если забыл его? Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «выше сказанного» - вышесказанного.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «написан русским писателем Паустовским» - тире перед «Паустовским».

2) «Такие авторы как Пушкин» - запятая перед «как».

3) «было написан не один десяток рассказов, сказок, стихов и в каждом из них язык невероятен» - запятая перед «и».

4) «Оба примера, противопоставлены друг другу» - запятая не требуется.

5) «Стараясь "разнообразить" свою речь иностранными словами, ненужными канцеляризмами-мы только» - запятая вместо тире.

6) «Авторская позиция заключается в следующем, сохранение языка» - двоеточие вместо запятой.

7) «тем самым, уродуя его» - запятая не требуется.

8) «мы получили бесценное наследство, которое создавалось веками и в ответе» - запятая после «веками».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «проблемой сохранение русского языка» - сохранения.

2) «было написан не один десяток рассказов» - был.

3) «Оба примера, противопоставлены друг другу» - Примеры противопоставлены друг другу.

4) «ставят не то ударение» - не там.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Данный текст» - корректнее: Предложенный текст.

2) «русским писателем Паустовским. В нём автор размышляет над проблемой сохранение русского языка» - повтор: русский.

3) «ограничить время двух купающихся людей» - время чего?

4) «Данный факт настолько повлиял на героя» - пропуск слова: настолько сильно.

5) «в своём полнозвучии. Задействуя в своей речи» - повтор: свой.

6) «коверкаем» - разговорное слово.

7) «коверкаем язык и наши основы» - двусмысленность: какие основы?

8) «обращает внимание на анализ творчества» - обращает внимание на анализ или анализирует?

9) «любого русского человека» - лишнее: любого.

10) «сохранение языка — это очень важный процесс» - это очень важная задача.

11) «коряво» - разговорное слово.

12) «мы получили бесценное наследство, которое создавалось веками и в ответе» - пропуск слов: и мы находимся в ответе.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако настоятельно рекомендую повышать качество речи и соблюдать грамматические и пунктуационные нормы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.