Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Стойкость человека (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Данный текст был написан В. Г. Лидиным русским советским писателем. В нем автор размышляет над проблемой стойкости человека.

В качестве примера писатель приводит старого переплетчика Эльяшева, работавшего во время войны на лесозаготовках. Пойти на фронт была его инициативой:"-Разве мог я остаться без дела, когда вся страна воюет?".

Эльяшев считал, что он не мог поступить иначе. Проработав на лесозаготовках, переплетчик потерял практически все пальцы. Этот пример показывает, что старый переплетчик Эльяшев в немолодом возрасте повел себя как герой, выполняя свой долг на тяжёлой работе. Он проявил настоящую стойкость характера и показал, что даже в преклонном возрасте у него есть огромная внутренняя сила.

Далее автор обращает внимание на его встречу с рассказчиком.

Мужчина, потерявший пальцы, предлагает ему переплести любую книгу. Эльяшев понимает, что это будет его последняя работа, так как ему придется работать только двумя пальцами, поэтому он хотел закончить на особой книге. С тех пор эта книга-сборник высоких мыслей "Похвала книге" напоминает рассказчику о том, что "истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях". Лидин показывает, что старый переплетчик, отдав долг Родине, навсегда потерял свою любимую работу. Он отдал то, что ему было дорого, для спасения других. Именно в этом проявляется стойкость характера Эльяшева.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что у переплётчика имеется огромная сила воли. Преодолев жизненные испытания, он не сломался, а только больше закалил свой характер.

Авторская позиция заключается в следующем: человеческая стойкость — это отражение его внутреннего мира. Не каждый имеет такое качество, потому следует уважать тех, кому это присуще.

Я согласна с позицией автора. Действительно, сейчас не так часто встретишь тех, кто имеет внутренний стержень. Нельзя не вспомнить героя произведения М. А. Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова. Тяжелая судьба выпала на его долю. Сначала у героя было всё: жена, дети, дом. Но с приходом войны все резко поменялось. Андрей Соколов, выполняя боевое задание, попал в плен. Пройдя через все пытки, он сбегает от врага. Когда Андрей Соколов возвращается домой, он узнал, что его жена и дети погибли. Но и это испытание он смог преодолеть — Соколов усыновил мальчика Ванюшу. Внутренняя сила Андрея Соколова помогла ему выжить в любых условиях и испытаниях. Стойкость характера помогла ему.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о то, что самое важное качество в жизни-выдержка. Она помогает свернуть горы и пройти сквозь огонь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема стойкости человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (работа и последнее творение). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «выше сказанного» - вышесказанного.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Данный текст был написан В. Г. Лидиным русским советским писателем» - тире перед «русским».

2) «"-Разве мог» - лишнее тире.

3) «героя произведения М. А. Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова» - тире перед «Андрея».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Пойти на фронт была его инициативой» - неуместное «была».

2) «Когда Андрей Соколов возвращается домой, он узнал» - несогласованность времени. Корректнее: он узнаёт. Или: когда вернулся.

3) «сделать вывод о то, что» - о том.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Данный текст» - корректнее: Предложенный текст.

2) «Пойти на фронт была его инициативой» - пропуск слова: Решение пойти на фронт было.

3) «переплетчик потерял практически все пальцы. Этот пример показывает, что старый переплетчик» - повтор: переплётчик.

4) «старый переплетчик Эльяшев в немолодом возрасте» - плеоназм: старый, в немолодом возрасте.

5) «Далее автор обращает внимание на его встречу с рассказчиком» - двусмысленность: на чью «его»? Автора и рассказчика?

6) «книгу. Эльяшев понимает, что это будет его последняя работа, так как ему придется работать только двумя пальцами, поэтому он хотел закончить на особой книге. С тех пор эта книга-сборник» - повтор: книга.

7) «отдав долг Родине, навсегда потерял свою любимую работу. Он отдал» - повтор: отдать.

8) «это отражение его внутреннего мира. Не каждый имеет такое качество, потому следует уважать тех, кому это присуще» - повтор: это.

9) «выжить в любых условиях и испытаниях» - пропуск слова: и пройти все испытания.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. Рекомендую обратить внимание на повышение качества речи, пунктуацию и грамматику.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.