Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате: «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании П. Т. Хейне хотел донести до нас мысль о том, что спрос и предложение оказывают благотворное влияние на уравновешивание рыночных отношений путем взаимного изменения.

Я согласна с мнением автора. Действительно, в рыночной (и смешанной) экономике присутствуют частная собственность, свободное предпринимательство и рыночное образование цен. Состояние рыночной ситуации страны может меняться в соответствии с соотношением спроса и предложения (дефицит, избыток, равновесие).

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Спрос — это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями.

Предложение — это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан. Механизм цен — формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов участников рынка, свободно принимающих экономические решения. Сущность закона спроса состоит в следующем: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Сущность закона предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем выше спрос, и наоборот. Кроме ценовых, также существуют неценовые факторы спроса и предложения. Например, к неценовым факторам спроса относится реклама определенного товара или услуги, мода и предпочтения потребителей, уровень доходов населения, и многое другое. Кроме того, рынок имеет множество функций, одна из которых ценообразовательная. Ценообразовательная функция состоит в том, что путем взаимодействия спроса и предложения формируется равновесная рыночная цена — цена согласия продавца и покупателя. Так, спрос и предложение корректируют возникающие неблагоприятные ситуации на рынке благодаря ценовым и неценовым факторам спроса и предложения.

Свою мысль я могу подтвердить фактами из истории. Например, в СССР присутствовал дефицит товаров и продовольствия, который являлся неотъемлемой частью социализма как общественного строя. В советском союзе на большой спрос приходилось маленькое предложение. В стране была командно-административная экономика, поэтому производители выполняли государственный план, производя определенное количество товаров. Так, определенное соотношение спроса и предложения оказывает влияние на состояние рыночной ситуации страны.

Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль. Координацию спроса и предложения может проиллюстрировать следующий пример. В связи с ковидной ситуацией потребители вызвали искусственную инфляцию, приобретая большое количество гречки, соли, туалетной бумаги за небольшой период времени, вследствие чего производители были вынуждены повысить цену на определенные товары. Этот пример показывает, что спрос и предложение тесно связаны между собой, постоянно изменяясь и подстраиваясь друг под друга.

Таким образом, спрос и предложение являются постоянными участниками процесса взаимного приспособления и координации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.