Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Cложность человеческой жизни (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Обратимся к тексту Даниила Александровича Гранина, в котором он поднимает проблему сложности человеческой жизни и задаётся вопросом: можно ли прожить жизнь не совершая ошибок?

Известный общественный деятель повествует нам о том, что в течение жизни человек проходит множество периодов, каждый из которых очень важен. Как и важно наличие ошибок, которые совершаются каждым из нас в течение жизни. Отсюда становится понятно, что каждый наш поступок, пусть иногда и не совсем правильный, откладывается в нашей памяти, как и откладываются кольца в древесине дерева.

Далее автор пишет, что дерево, несмотря на страдания, которые могли причинить жара, жучки и ранние морозы, продолжало свою жизнь, откладывая все внутри в виде древесных колец, тем самым делая себя крепче. Читатель понимает, что каждое событие происходит, чтобы наградить человека новым опытом, сделать его устойчивее к воздействиям окружающего мира.

Противопоставление приведенных примеров помогает автору донести до читателя то, что не нужно бояться ошибок или трудностей, ошибки делают человека умнее, а трудности — выносливее.

Автор считает, что чем дольше человек живет, тем больше у него будет ошибок.

Это нормально и неизбежно, не стоит бояться их совершать.

Я согласна с позицией автора. Действительно, я думаю, что человеческая жизнь длинна и столь сложна, что просто невозможно не совершить ни единой ошибки. Их наличие мало того, что нормально, так еще и необходимо, так как, не совершив ошибки, мы не получим определенного опыта, который, безусловно, очень важен.

Таким образом, в заключение я хочу еще раз подчеркнуть, что ошибки — это неотъемлемая часть человеческой жизни, благодаря им человек становится крепче и тогда его уже не так просто сломить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема сложности человеческой жизни» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поступки человека и значимость ошибок). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (5 из 6).

«Противопоставление приведенных примеров» - примеры дополняют друг друга.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

Позиция автора лишь косвенно отражает суть проблемы. Нет чёткого ответа на вопрос.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «можно ли прожить жизнь не совершая ошибок» - запятая после «жизнь».

2) «благодаря им человек становится крепче и тогда его уже не так просто сломить» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «можно ли прожить жизнь не совершая ошибок» - корректнее: не совершив.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «сложности человеческой жизни и задаётся вопросом: можно ли прожить жизнь не совершая ошибок? Известный общественный деятель повествует нам о том, что в течение жизни» - повтор: жизнь.

2) «каждый из которых очень важен. Как и важно» - повтор: важно.

3) «в течение жизни человек проходит множество периодов, каждый из которых очень важен. Как и важно наличие ошибок, которые совершаются каждым из нас в течение жизни» - повтор: в течение жизни.

4) «совершаются каждым из нас в течение жизни. Отсюда становится понятно, что каждый» - повтор: каждый.

5) «каждый наш поступок, пусть иногда и не совсем правильный, откладывается в нашей памяти» - повтор: наш, нашей.

6) «не совершить ни единой ошибки. Их наличие мало того, что нормально, так еще и необходимо, так как, не совершив ошибки» - повтор: совершить, ошибка.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет связь между ними. Авторская позиция отражена не совсем верно. Допущены речевые ошибки (повторы). Есть небольшие недочёты в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.