Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как памятники архитектуры влияют на человека? По А. Солженицыну (ЕГЭ по русскому)

Как памятники архитектуры влияют на человека? Над этой проблемой рассуждает автор текста

А. Солженицын и приглашает к диалогу читателя.

Исследуя проблему, автор рассказывает нам историю из жизни Якова. С первых строк автор знакомит читателя с героем, заблудившимся в дороге: «И тогда с высокого места, куда он забрел, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он». Яконов был окружен щебнем, кирпичом, битым стеклом — одним словом, руинами. Однако груда обломков напомнила герою о чем-то знакомом его душе: «Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова».

Оказывается, некогда на месте развалин возвышалась колокольня, смотреть на которую у путника теперь не было сил: «Яконову стало горячо в глазах». Что вызвало у героя горестные эмоции?

Ответ на этот вопрос начинается словами: «Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял девушкой, которую звали Агния». Вдохновляя Якова, героиня показала ему «одно из самых красивых мест» Москвы: «И подвела его к ограде к маленькой кирпичной церкви…». Волшебным это место делали и природные окрестности, и Агния, «казавшаяся золотой» будто золотая от солнца. Гордость Яконова за родные красоты пошатнулась из-за резкого заявления героини: «Москва — уходит!», «Эту церковь снесут, Антон». Тяжело было принять такую правду, поверить тому, что человек может так вольно обращаться с историческим памятником. Строгое предсказание Агнии сбылось: «Да, разрушили шатровую колоколенку…». Теперь не только городской пейзаж, но и душа героя пустели без колокольни.

Очевидно, что второй пример дополняет первый. Это связано с тем, что, рассуждая над проблемой, писатель показывает зависимость душевного состояния человека от культурного наследия.

А. Солженицын подводит читателя к выводу о том, что архитектура — это, в первую очередь, великая история, в которой отображаются и судьбы людей. Сохраняя памятники, человек бережет воспоминания и чувства, связанные с этими местами.

Я полностью согласна с мнением автора. Красота и величие архитектурных построек пробуждают в человеке новые чувства, вдохновляют его, насыщают спокойствием и побуждают бережно относиться к историческому достоянию.

В доказательство своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. В романе-антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» изображена жизнь в государстве, лишенном свободы во всех её проявлениях. Здесь пытаются переписать историю с помощью сожжения культурной памяти — книг. Но такие попытки перевоспитать население сделали жителей бездуховными, спровоцировали деградацию. Такой системе противостоит один из участников ликвидации Гай Монтэг, чувства которого буквально горели вместе с книгами. Тяжело было нести такую участь на себе, наблюдать за обесцениванием общества: герой решается противостоять сложившейся системе. Однако была культура утрачена, а общество не обладает высокой нравственностью и образованностью. Получается, что без культурных памятников человечество лишено смысла и развития, происходит духовное обнищание и жизнь не имеет прежнего смысла.

Таким образом, историческая архитектура — это прошлое, настоящее и будущее. Пока существуют памятники, человек стремится к высшему и прекрасному, к познанию себя и родного достояния.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.