|
Как памятники архитектуры влияют на человека? По А. Солженицыну (ЕГЭ по русскому)Как памятники архитектуры влияют на человека? Над этой проблемой рассуждает автор текста А. Солженицын и приглашает к диалогу читателя. Исследуя проблему, автор рассказывает нам историю из жизни Якова. С первых строк автор знакомит читателя с героем, заблудившимся в дороге: «И тогда с высокого места, куда он забрел, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он». Яконов был окружен щебнем, кирпичом, битым стеклом — одним словом, руинами. Однако груда обломков напомнила герою о чем-то знакомом его душе: «Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова». Оказывается, некогда на месте развалин возвышалась колокольня, смотреть на которую у путника теперь не было сил: «Яконову стало горячо в глазах». Что вызвало у героя горестные эмоции? Ответ на этот вопрос начинается словами: «Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял девушкой, которую звали Агния». Вдохновляя Якова, героиня показала ему «одно из самых красивых мест» Москвы: «И подвела его к ограде к маленькой кирпичной церкви…». Волшебным это место делали и природные окрестности, и Агния, «казавшаяся золотой» будто золотая от солнца. Гордость Яконова за родные красоты пошатнулась из-за резкого заявления героини: «Москва — уходит!», «Эту церковь снесут, Антон». Тяжело было принять такую правду, поверить тому, что человек может так вольно обращаться с историческим памятником. Строгое предсказание Агнии сбылось: «Да, разрушили шатровую колоколенку…». Теперь не только городской пейзаж, но и душа героя пустели без колокольни. Очевидно, что второй пример дополняет первый. Это связано с тем, что, рассуждая над проблемой, писатель показывает зависимость душевного состояния человека от культурного наследия. А. Солженицын подводит читателя к выводу о том, что архитектура — это, в первую очередь, великая история, в которой отображаются и судьбы людей. Сохраняя памятники, человек бережет воспоминания и чувства, связанные с этими местами. Я полностью согласна с мнением автора. Красота и величие архитектурных построек пробуждают в человеке новые чувства, вдохновляют его, насыщают спокойствием и побуждают бережно относиться к историческому достоянию. В доказательство своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. В романе-антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» изображена жизнь в государстве, лишенном свободы во всех её проявлениях. Здесь пытаются переписать историю с помощью сожжения культурной памяти — книг. Но такие попытки перевоспитать население сделали жителей бездуховными, спровоцировали деградацию. Такой системе противостоит один из участников ликвидации Гай Монтэг, чувства которого буквально горели вместе с книгами. Тяжело было нести такую участь на себе, наблюдать за обесцениванием общества: герой решается противостоять сложившейся системе. Однако была культура утрачена, а общество не обладает высокой нравственностью и образованностью. Получается, что без культурных памятников человечество лишено смысла и развития, происходит духовное обнищание и жизнь не имеет прежнего смысла. Таким образом, историческая архитектура — это прошлое, настоящее и будущее. Пока существуют памятники, человек стремится к высшему и прекрасному, к познанию себя и родного достояния. Обновлено: Опубликовал(а): Аксинья Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|