—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕо высказыванию ћаркса: ЂЌаказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существовани€ї (≈√Ё обществознание)

¬ данном высказывании раскрываетс€ иде€ о том, что применение наказани€ в отношении лиц, нарушающих стабильность общества своими противоправными или аморальными действи€ми, €вл€етс€ способом защиты общества от его дезорганизации.  . ћаркс убеждЄн в том, что дл€ сохранени€ целостности общества, необходимо принимать определенные меры по отношению к тем, кто пытаетс€ нарушить существующие, установленные пор€дки и нарушить услови€ его существовани€.

»з курса обществознани€ мы знаем, что общество представл€ет собой обособившуюс€ от природы, но тесно св€занную с ней часть мира, котора€ включает в себ€ способы взаимодействи€ людей и формы их объединени€. ƒл€ того чтобы индивид Ч единичный представитель человеческого рода Ч стал полноценным членом общества, он должен пройти процесс социализации, который представл€ет собой процесс усвоени€ индивидом образцов поведени€, социальных ролей и норм, духовных ценностей. “олько в процессе социализации индивид становитс€ личностью Ч человеческим индивидом, €вл€ющимс€ субъектом сознательной де€тельности, обладающим совокупностью социально значимых качеств, черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни.

¬ процессе социализации индивиду оказывают помощь агенты социализации Ц первичные (семь€, друзь€ и так далее) и вторичные (—ћ», арми€ и другие)

 ак было упом€нуто ранее, процесс социализации представл€ет собой усвоение индивидом социальных ролей и социальных норм. »звестно, что под социальной ролью понимают определенный тип поведени€ человек, соответствующий его социальному статусу, св€занный с реализацией прав и выполнением об€занностей. ¬ то же врем€ социальный статус €вл€етс€ положением человека в обществе, занимаемое им в соответствии с его возрастом, социальным происхождением, профессией и другими показател€ми, предполагающий определЄнные права и об€занности. Ѕывают социальные статусы предписанные, которые даны человеку от рождени€ (например, пол, национальность) и достигаемые, приобретаемые людьми самосто€тельно, по собственному желанию (например, врач, юрист).

¬ то же врем€ в процессе социализации индивиду необходимо усвоить и социальные нормы, представл€ющие собой общеприн€тые нормы поведени€, устанавливающие допустимые границы де€тельности.   ним относ€т обычаи, традиции, нормы морали, нормы права, религиозны нормы, корпоративные нормы и другие виды.

ƒл€ того чтобы контролировать поведение человека в обществе необходим социальный контроль, €вл€ющийс€ системой способов воздействи€ общества на де€тельность, поведение индивида, социальных групп. ќн бывает как внешний, так и внутренний (вол€). ≈го основными функци€ми €вл€ютс€ регул€тивна€, охранительна€, стабилизирующа€.   компонентам социальных норм относ€т социальные нормы и социальные санкции. —оциальные санкции бывают формальными позитивными (например, награждение грамотой), формальными негативными (к примеру, штраф), неформальными позитивными (например, аплодисменты), неформальными негативными (к примеру, отказ пожать руку или неодобрительный взгл€д).

√лавна€ задача, сто€ща€ перед обществом, Ч это сохранить собственную целостность и стабильность и предотвратить формирование негативного отклон€ющегос€ поведени€ в нем, серьезные социальные конфликты.  ак известно, отклон€ющеес€ поведение Ч поведение, которое не согласуетс€ с нормами, не соответствует тому, чего ждЄт от человека общество, бывает как позитивным, так и негативным. ≈го причины могут быть и биологические, и социологические и психологические.

 ак говорилось ранее, важнейшей задачей общества €вл€етс€ предотвращение серьезных социальных конфликтов, представл€ющих собой противоборство, столкновение двух или более сторон, возникающее на основе несовпадени€ интересов, потребностей, ценностей или недостатка каких-либо ресурсов. ≈го функции могут быть как положительными (информирование общества о наличии напр€женности), так и отрицательными (дезорганизаци€ общественной жизни). ѕо форме различают внешние и внутренние социальные конфликты.

¬ подтверждение всего вышесказанного приведу примеры. ƒл€ начала приведу пример смоделированной ситуации. ¬ столице государстве Z готовилс€ террористический акт. “еррористами было задумано подорвать здание —ената. ƒанные лица около четырЄх лет готовились к данному акту, покупа€ оружие и необходимые элементы дл€ создани€ самодельных бомб, а на специальных полигонах вдали от столицы их обучали стрельбе. ƒва участника теракта устроились на работу уборщиками близлежащих улиц, два других работали неподалеку от места заседани€ —ената, пыта€сь узнать наиболее удобное врем€ дл€ совершени€ преступлени€. ¬ день ’ все четверо в 12:00 ворвались в место заседани€ —ената. —отрудники успели вызвать полицию, однако два сенатора погибли от кровотечени€ после пулевого ранени€. ѕреступников сразу же схватили. ƒанное событие ошеломило жителей государства Z, начались массовые шестви€ и общественные движени€, целью которых было не допустить того чтобы преступников оставили безнаказанными. Ќачалось расследование, и вскоре вы€снилось, что четверо террористов €вл€ютс€ гражданами государства Z, которые попали под вли€ние террористической группировки, орудующей в государстве Y. ¬ результате всех участников террористического акта приговорили к двадцати годам лишени€ свободы. “аким образом, государство и общество, пыта€сь сохранить и защитить свою стабильность, вынуждены примен€ть различные виды наказаний в отношении лиц, пытающихс€ дезорганизовать общество, нарушить его целостность.

¬торой пример приведу из личного социального опыта. Ќа уроке обществознани€ мы в классе обсуждали действи€ нашего ровесника из другой школы. Ѕудучи на публичном меропри€тии, посв€щенном празднованию ƒн€ ѕобеды, где собралось множество жителей нашего города, он публично оскорбил ветерана. ≈го вызывающие действи€ привлекли администрацию школы. ¬ его школе директор дала ему выбор: либо он принесЄт свои извинени€ уважаемому ветерану, либо его исключат из школы. ёноша был уверен в своей безнаказанности, поэтому по-хамски ответил, что не сделал ничего плохого и поэтому извин€тьс€ ему не за что. ј выйд€ к свои одноклассникам, начал насмехатьс€ и над директором, сказав, что она ему не указ. ¬последствии юношу действительно исключили из школы. “аким образом, общество пытаетс€ на корню пресечь нарушение различных норм, в том числе норм морали, правил поведени€ (этикета), дл€ того чтобы далее они не привели к подрыву стабильного существовани€ общества.

¬ заключение хочу отметить, что наказание за нарушение норм, установленных в обществе, €вл€етс€ единственно верным решением, поскольку все существование общества и государства зависит от этого.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение