Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Почему описанную во фрагменте сцен — можно назвать трагикомической? 9. В каких произведениях литературы раскрываются взаимоотношения народа и власти и в чём эти произведения созвучны «Истории одного города»? (ЕГЭ по литературе)

8.

Описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической, потому что автор изображает трагические события, используя сатирические приёмы.

Ирония М. Е. Салтыков-Щедрин над головотяпами, которые слепо соглашаются на абсурдные условия «княжеской светлости», выражается в повторах слова «Так!». Персонажи соглашаются с тем, что они глупы и готовы называться «глуповцами»: — «А как не умели вы жить на своей воле… то называться вам впредь… глуповцами».

Так, трагичность готовности головотяпов отдать свою волю в руки насмехающемуся над ними князю обрамлена комическим, авторской насмешкой.

Трагизм заключается в добровольном подчинении героев гиперболизировано беспощадной власти.

9.

Герой «Шинели» также, как персонажи «Истории одного города», сталкивается с жестокостью власти. Горделивое «значительное лицо» отказывает в помощи Акакию Акакиевичу, лишившемуся шинели и надеющемуся найти защиту у государства: "Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами?». Жестокость власти в произведении Салтыкова-Щедрина же проявляется в постоянном притеснении градоначальниками глуповцев ради достижения собственных целей. Авторы обоих произведений комически описывают слепое благоговение народа перед начальством: Акакий Акакиевич испытывает «надлежащую робость» перед визитом «значительного лица»; головотяпы готовы повиноваться князю, соглашаться на любые его абсурдные условия.

В рассказе «Матрёнин двор» также раскрываются взаимоотношения народа и власти. В обоих произведениях правительство равнодушно к простым людям, использует их в собственных целях. Так, с Матрёной «наворочено было много несправедливостей…», пока она пыталась получить пенсию по потере кормильца; власть не старалась помочь героине, а только утруждала её. Князь из «Истории одного города» наживается на глуповцах, слепо соглашающихся на всё: «у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвёртую себе оставь». Однако головотяпы, в отличии от Матрены, добровольно соглашаются на принижающие их условия власти.

Таким образом, во всех трёх произведениях описаны взаимоотношения власти и народа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском