Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем опасно потребительское отношение к природе? По тексту В. С. Токаревой (ЕГЭ по русскому)

Исследуя проблему, автор повествует читателю о ситуации, произошедшей на охоте. С первых строк текста человек и природа вступают в конфликт: напарники Нечаев и Зубаткин ведут погоню за зайцем. Однако такая потеха быстро заканчивается, ведь дикий зверь теряет силы и уже готовится «встретить смерть лицом к лицу». С этого момента В. С. Токарева изображает полярное поведение товарищей. Так, воспользовавшись беспомощностью зайца, Зубаткин готовился заполучить желанный трофей вопреки моральным устоям.

Это определило его как бездуховного и циничного человека, умеющего лишь потреблять, не отдавая ничего взамен. Но его вовремя остановил напарник, для которого заяц — это живое существо, и биться с ним стоит только на равных, иначе охота превратится в расстрел. Угрожая товарищу расправой, Нечаев защитил беззащитного зверя — проявил себя с гуманной стороны. Получается, что причиной раздора между напарниками по охоте послужило безжалостное отношение к природе. Сможет ли Зубаткин изменить свое отношение к окружающему?

Ответом на данный вопрос послужило интервью журналистки Верочки, желавшей разобраться в конфликте между любителями охоты. Отражая позицию автора, журналистка искренне не понимала и отрицала нравственные принципы Зубаткина: «Охота – это охота, а не убийство». Казалось бы, герой должен осознать свою ошибку, встать на путь нравственности. Однако после разговора с Верочкой он не перестаёт сомневаться в своей правоте, оправдывая ее словами: «морально-нравственные категории — это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако». В. С. Токарева также подмечает, что Земля, к сожалению, не может существовать без подобных потребителей: «зубаткины идут по земле целыми колоннами».

Очевидно, что второй пример дополняет первый. Это проявляется в том, что, автор изображает потребительское отношение к природе как духовное опустошение человека.

Писатель подводит читателя к выводу о том, что потребительское отношение к природе — это, в первую очередь, духовное самоуничтожение. Расценивая окружающее как должное, человек проявляет свою слабость и эгоизм.

Я полностью согласна с мнением В. С. Токаревой. Безусловно, в рамках современности невозможно обойтись без природных ресурсов. Однако важно стремиться к гармонии между материальным и духовным, относиться к природе бережно.

Далеко не всегда человек бездумно эксплуатирует природные богатства. В доказательство своей точки зрения приведу пример из общественной жизни. В российских школах укрепилась традиция проводить «субботники». Такие мероприятия проводятся для того, чтобы научить ребят с любовью относиться к каждому листочку, ценить и оберегать окружающее. Стремясь помочь природе, ученик расслабляется, обретает душевный покой. После проделанной работы ребята делают для себя некоторые выводы: кто-то обещает себе бережнее относиться к природе, другие лишь смотрят на это с высока. Главное, что «субботник» — это ценный урок для каждого, кто обладает хотя бы некоторой человечностью. К сожалению, ученики часто забывают, что их настоящая кормилица — это могучая природа.

Таким образом, бездумное потребление — это опустошение духовного в человеке. Только уважительное отношение к окружающему способно сохранить природные богатства и отблагодарить природу за бесценные плоды.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.