Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Боэций: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет» (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Боэций поднимает проблему образования, как социально значимого процесса. По мнению автора, без образования человек не сможет освоить профессию учителя, стать опытным и образцовым педагогом.

Я согласна с мнением автора, ведь образование — это основа нашей жизни: деятельности, интересов, будущей профессии, этики. Безусловно, сложно представить учителя, не имеющего достаточных знаний в своем направлении. Ведь задача учителя — просветить человека, привить ему любовь к предмету, воспитать в нем полноценную личность. Нести ответственность за учеников невозможно, если педагог не ручается за свою профессиональную деятельность. Учитель без образования не сможет грамотно преподнести информацию, работать в соответствии с правилами этикета, объективно оценивать ученика.

Он не научит его справляться с трудностями, быть выносливым и стойким. А ведь знания — самый ценный ресурс в наше время.

Рассмотрим данную проблему с теоретической точки зрения. Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Как и любой процесс, образование имеет свои функции: воспитательную, образовательную, культурную, социальную и профессионально-экономическую. Важно развивать сферу образования, служащую культурной силой любого государства. Выделяют следующие тенденции: работа на опережение, умение познавать, раскрывать творческий потенциал, непрерывность образования, направление на практику и т. д. В системе образования существуют принципы гуманизации, гуманитаризации, информатизации, интернационализации. Они помогают школе, как социальному институту, совершенствоваться, учитывать индивидуальность учеников, сближаться с другими народами — формировать интеллектуальную силу государства. Если говорить про систему образования в России, то выделяют три ее ступени: дошкольное образование; общее: начальное, основное, среднее; профессиональное: среднее и высшее. Именно они обеспечивают человеку важную опору будущей жизни, дают самые необходимые жизненные и научные знания.

Приведу пример из истории. М. Ломоносов — великий русский ученый, писатель и историк, его труды знает каждый. Он добился невероятных высот в научной деятельности, его до сих пор ставят в пример, как самого влиятельного ученого. Такого успеха он достиг благодаря усердной учебе и тяги к знаниям. Уже с детства Ломоносов обучился грамоте и чтению. В университете Михаил был одним из лучших учеников, быстро проходил программу. Он сменил несколько университетов, путешествовал, набирался знаниями, терпел унижения одноклассников, чтобы однажды вернуть в Россию и сделать революционные открытия в области науки. Он поднял российскую науку на мировой уровень, изменил многие представления о науке. Ломоносов остается нашим учителем и по сей день, ведь мы до сих пор вспоминаем его произведения, научившие нас морали, а его открытия в науке упрощают нам жизнь. На примере жизненного пути и достижений Ломоносова, можно заметить, что Ломоносов посвятил жизнь учебе, открытиям, чтобы научить нас, просветить. Благодаря упорству ученого и затраченным на учебу времени и силам, его познания дали самые важные плоды человечеству, обогатили наш культурный мир.

Приведу пример из литературного произведения «Недоросль» Д. Фонвизина. В произведении представлен герой Вральман, обучавший Митрофанушку. Однако учителем его сложно назвать, ведь он проповедовал грубость, лень и высокомерие. Он не имел должного образования и подрабатывал кучером. Но, воспользовавшись положением, он быстро взялся за работу учителя. Он ничему не обучал мальчика, лишь позволял ему лениться. Конечно, такого рода учитель никогда не сможет обучить человека, воспитать достойную личность, ведь у него не было ученического опыта. Получается, что, не побывав «в учениках», не набравшись

профессионального опыта, учитель не имеет права преподавать, ведь, тогда он сможет вырастить лишь безграмотную личность, подобную ему.

Таким образом, настоящий учитель — это тот, кто, в первую очередь, имеет педагогическое образование, умеет ценить аудиторию и осознает ответственность. Он совершенствуется на протяжении всего профессионального пути, не перестает приобретать новые знания. В его руках находятся знания учеников, которые учитель должен направить в правильное русло, дабы они укоренились в голове ученика и сопровождали его в будущем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.