Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15. Как цветовая палитра стихотворения «О красном вечере задумалась дорога…» перекликается с колористикой есенинского творчества? 16. Кто ещё прибегал к приёму цветописи и в чём его различие и сходство с реализацией этого приёма в творчестве Есенина? (ЕГЭ по литературе)


15.

Ключевыми цветами в лирике С. А. Есенина являются желтый, розовый и зелёный.

В «О красном вечере задумалась дорога…» поэт описывает конец лета, начало холодов. Лирический герой произведения восхищается приближающимся временем года, замечает его красоту — «золото травы». Описываемый в произведении пейзаж освещён бледно-красным светом солнца, на что указывает упоминание «розовой печи».

В стихотворениях С. А. Есенина этот цвет связан с мотивом юности — например в «Не жалею, не зову, не плачу» лирический герой, оплакивающий ушедшую молодость, говорит о «розовом коне», на котором он будто «проскакал» через жизнь. Также в «О красном вечере задумалась дорога…» присутствует зелёный, употребляемый при описании золы. Традиционно этот цвет символизирует жизнь, а пепел обозначает гибель. Так, автор объединяет противоположные образы. Следовательно, приём цветописи помогает понять, что осень в стихотворении связана не с мотивами смерти и увядания, а с юностью, возрождением.

Таким образом, в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…» присутствует традиционная для творчества С. А. Есенина цветовая палитра. Жёлтый, розовый и зелёный помогают создать образ позднего лета и донести мысль о том, что приближающаяся осень приносит лирическому герою радость, а не отчаяние и ощущение приближения гибели.

16.

Приём цветописи также присутствует в стихотворениях А. А. Фета и Б. Л. Пастернака.

«Шёпот, робкое дыханье…» и «О красном вечере задумалась дорога…» похожи тем, что в них розовый является одним из наиболее важных цветов и связан с образом зари. Так, в произведении сторонника представителя искусства звучат такие строки: «В дымных тучках пурпур розы, /Отблеск янтаря». С. А. Есенин пишет о «розовой печи», залитой солнечным цветом. Однако если в стихотворении А. А. Фета основными цветами являются такие оттенки красного, как пурпурный, розовый, янтарный, то в произведении поэта 20 века присутствует более широкая палитра, включающая жёлтый, синий, зелёный.

Сходство между «Февраль. Достать чернил и плакать!» и «О красном вечере задумалась дорога…» заключается в том, что в обоих стихотворениях приём цветописи необходим для создания образа определённого времени года. Так, Б. Л. Пастернак описывает «весну чёрную», когда грачи похожи на «обугленные груши». Также и С. А. Есенин пишет о «кустах рябин», «овсяном дворе» и «золоте травы», говорящих об окончании лета. Но в «Февраль. Достать чернил и плакать!» используются тёмные цвета, создающие мрачную атмосферу, а в «О красном вечере задумалась дорога…» розовый, синий, жёлтый и зелёный помогают передать мысль о красоте приближающейся осени.

Таким образом, многие поэты обращались к приёму цветописи. С. А. Есенин, А. А. Фет и Б. Л. Пастернак используют это художественное средство для описания пейзажа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение