Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир» — цитата французского писателя Андре Моруа (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании автор затрагивает идею значимости духовной культуры в жизни человека. Он полагает, что искусство — это попытка людей создать иной мир, который кажется более человечным, так как в нём отразились искренние людские чувства и эмоции.

Рассмотрим это высказывание с теоретической точки зрения. Под искусством понимается одна из форм духовной культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Главными чертами искусства являются образность и наглядность, воздействие на эмоции и чувства людей и ярко выраженный субъективный характер. Бывает оно различных видов, одни из которых— архитектура, музыка, живопись, литература, театр, цирк. Если говорить про роль искусства, то стоит упомянуть, что оно обладает гедонистической, компенсаторной, воспитательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и познавательной функциями.

Возникают произведения искусства в результате удовлетворения людьми своих духовных потребностей. Сама потребность определяется как осознанная нужда человека в чём-либо, что необходимо ему для поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности. Духовные или по-другому идеальные потребности означают потребность людей в самореализации, постижении истины, творческой деятельности и создании прекрасного. Это иной раз подтверждает, что искусство — продукт труда, созданный для удовлетворения духовных потребностей.

Для подтверждения данной точки зрения следует обратиться к моему личному социальному опыту. Я прочитала произведение Антуана Де-Сент Экзюпери «Маленький Принц». В нём главный герой, будучи ребёнком, неоднократно сталкивался с непониманием со стороны взрослых. Утратив способность к творчеству и проявлению фантазии, они не понимали мировоззрение мальчика, ибо привыкли жить по правилам, перестали проявлять искренние чувства. В их жизни всё было однообразно. Маленький принц же выражал свои истинные мысли, переживания и эмоции, и в этом ему помогало творчество: он занимался рисованием, много фантазировал и изобретал. Поэтому его иной мир, который он попытался создать, был более человечным, чем реальный мир со взрослыми, переставшими стремиться к прекрасному.

Другим примером, подтверждающим высказывание, является факт из истории. В первой половине 19 века в эпоху романтизма вследствие напряженной политической обстановки в государствах у людей появлялась неудовлетворённость окружающей действительностью. Они стремились уйти из реальности и углубиться во внутренний мир, а не во внешний. Поэтому персонажи в произведениях искусства тогда представлялись исключительными и одинокими. Но несмотря на свою трагическую судьбу они противостояли обществу и старались изменить его устои. Становится видно, что современники, стараясь изолироваться от жестокой реальности, создавали с помощью искусства другой мир, более человечный и справедливый.

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря искусству общество может попытаться создать другой мир, отличный от реального. В нём были бы более развиты моральные качества, ведь в его основу заложены искренние чувства и эмоции людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение