Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения по тексту И. А. Маслова (ЕГЭ по русскому)

Молодые люди этого периода хорошо усвоили слоган: «Бери от жизни всё». Они не делают ничего по велению души, обладают хитростью и практичностью. Из этого следует, что время «дикого капитализма» наложило на них свой отпечаток, усилило в них эгоистичное стремление к личному счастью и материальным благам, к успешной жизни.

Но в то же время писатель находит в новом поколении и положительные качества.

В сегодняшней молодёжи он отмечает тенденцию к самореализации. Подростки привержены к таким ценностям, как хорошая работа, карьера и образование. В отличие от юношей и девушек периода застоя, они не ждут от государства благ, а стремятся добиться всего сами. Если подростки «лихих» девяностых хотели стать бандитами или киллерами, то нынешние молодые люди стремятся получить хорошее образование, чтобы затем приобрести прекрасную специальность, дающую возможность прилично заработать. Этот факт говорит о том, что у современных молодых людей есть немало положительных ориентаций.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о зависимости ценностных ориентиров молодёжи от той эпохи, к которой они принадлежат. Нельзя сравнивать подростков разных эпох, делая их однозначную оценку. В каждом историческом периоде есть положительные и отрицательные явления.

Авторская позиция заключается в следующем: сегодняшнее поколение не лучше и не хуже своих предшественников, просто оно другое.

Мне понятна и близка позиция автора. Действительно, в каждом поколении можно найти как положительные, так и отрицательные качества. Время оказывает на человека своё воздействие, но только от каждого из нас зависит выбор положительных моральных ценностей и жизненных ориентиров.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой сформировался в дворянской среде, его воспитание было поручено французским гувернёрам, которые не прививали ему нравственных качеств, «слегка за шалости бранили». В Евгении Онегине не было привычки к труду, поэтому, не найдя смысла в своём существовании, он стал «лишним человеком».

В заключение хочу подчеркнуть, что время неизбежно движется вперёд, под его воздействием изменяются ценностные ориентиры, поэтому каждое новое поколение будет отличаться от предыдущего, в этом и состоит прогресс, неумолимое движение общества к самосовершенствованию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение