Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту И. А.Маслова «Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века…» (Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения) (ЕГЭ по русскому)

У каждого человека есть в жизни определённые ценности, на основе которых развиваются его жизненные приоритеты. На формирование жизненных установок и нравственных ориентиров подрастающего поколения влияют различные внешние и внутренние факторы, одним из которых является время, эпоха, на которую приходится взросление человека. Как же влияет характер эпохи на формирование отношения к жизни и нравственных ценностей молодёжи? Этим вопросом задаётся в тексте, предложенном для анализа, поэт, прозаик и публицист И.А.Маслов.

Размышляя над проблемой на примере подростков, рождённых в начале девяностых годов ХХ века, он приходит к выводу, что их можно разделить на две группы.

К одной можно отнести таких, которые хотят брать от жизни всё и убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. Они хитры, практичны и не хотят и не умеют делать что-то по велению души. Другая группа нацелена на самореализацию, поэтому на первом месте у них – образование и карьера. Такие подростки понимают, что нужно приложить немалые усилия, чтобы чего-то добиться в будущем.

Автор убеждён, что эпоха влияет на формирование жизненных установок: современные подростки отличаются от своих сверстников эпохи застоя. Если те ждали помощи от государства, то нынешняя молодёжь готова много работать, чтобы реализовать себя, хотя, как говорилось выше, есть среди молодого поколения и немало тех, кто нацелен на потребительский образ жизни.

Я согласна с авторской точкой зрения. Безусловно, время (исторические условия) во многом определяют приоритеты молодого поколения.

В русской литературе можно найти немало примеров, подтверждающих мою мысль. Обратимся к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Формирование главного героя Евгения Базарова пришлось на эпоху 60-х годов 19 века, когда в общественной жизни страны разгорелась схватка между либералами и революционерами-демократами по так называемому крестьянскому вопросу. Это время формировало людей самостоятельно мыслящих, твёрдых и независимых, добивающихся всего собственным усердием и трудолюбием. В среде разночинцев было немало таких людей. Базаров из их числа, по своему мировоззрению он учёный- материалист, по убеждениям – нигилист, противник дворянско-крепостнического строя.

Другой пример – герой революционной эпохи начала 20 века Павка Корчагин. Н.Островский в романе «Как закалялась сталь» показал формирование истинного революционера, человека идеи, готового отдать за эту идею всю жизнь без остатка. Павка прожил короткую жизнь – всего 24 года, но сам он считал, что прожил её не зря. Образ пламенного революционера не выдумка автора, то время формировало такие характеры, непримиримые, волевые, целеустремлённые, героические. Прототипом Павки является сам автор - Николай Островский.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что период формирования приоритетов, нравственных идеалов, мировоззрения – это важный момент в жизни подрастающего поколения, и одним из определяющих факторов в этом процессе является то историческое время, в которое суждено жить человеку.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.