Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Несколько дней из жизни И. И. Обломова» пример (Фильмы и сериалы)

Вечер пятницы я поневоле посвятила просмотру фильма Никиты Михалкова "Несколько дней из жизни И. И. Обломова". Вначале мое отношение к нему было донельзя скептичным. Тратить драгоценные два часа жизни на фильм по прочитанной мной книге, который явно будет от нее очень отличаться, а ведь я этого так не люблю! Однако впоследствии мне не пришлось сожалеть о напрасной трате времени. Отступления от сюжета не раздражали, я восприняла фильм как альтернативную версию развития событий со своими тонкостями.

Пересказ будет бессмысленным, так что я лучше расскажу о том, что меня зацепило или, напротив, покоробило.

С первых же минут зритель погружается в мир Обломова. Начинается это с его темного жилища (которое я, надо сказать, представляла более запущенным). Первая важная для понимания нутра Ильи Ильича сцена — истерика главного героя из-за неосторожной фразы слуги Захара, а также муки стыда Обломова после произошедшего. Мы стали свидетелями редкого момента его просветления. Жаль, что длился он недолго. Весь Илья Ильич в одной сказанной им с неясной гордостью за свое аристократическое безделье фразе: "Я за всю свою жизнь ни разу чулок на ногу не натянул".

Ключевыми для понимания происходящего являются и детские воспоминания героя. К примеру, отец Обломова. Его пустой взгляд — копия будущего взгляда сына. Или, забегая вперед, возьмем мать, этакого доброго ангела. Это в эпизоде молитвы родительницы с сыном подчеркивается игрой света и тени, играющей, кстати, значительную роль на протяжении всего фильма, и тем, что женщина всегда одета в белое, и отсутствием каких-либо неприятных сцен, связанных с матерью.

Очень трогательна изображена дружба Ильи Ильича с Андреем Штольцем. Интересно было наблюдать, как Штольц будит друга, как заставляет его сидеть в гостях (чему тот, судя по недовольному лицу как бы обиженного ребенка, совсем не рад), как, пожалев Обломова, садиться с ним есть ночью. Все эти сцены в книге были либо описаны не так, либо их вовсе не было, но они не лишние, отнюдь. Хотя, бесспорно, Андрей очень давит на главного героя.

Разочаровала меня внешность актрисы, игравшей Ольгу Ильинскую, но не её манера вести себя. С ней, на мой взгляд, всё в порядке.

Я порадовалась тому, что роль Алексеева в фильме была больше, чем в книге. Этот знакомый Обломова, на которого последний бездумно выливает все свои эмоции, не интересуясь им вообще, разделяет незаметно для окружающих жизнь Ильи Ильича и в лени, и в деятельности. Алексеева можно назвать хорошим товарищем.

Помимо прочих, меня умилила сцена, когда Обломов переменился в лице, услышав о том, что барон сделал Ильинской предложение. Его непритворное возмущение, с которым он с неестественной прытью побежал за дрожками старика, делает ему честь.

И не думайте, что я забыла про Захара. В его образе много гиперболичного, однако же он неподражаем!

Конец фильма получился у Н. Михалкова каким-то неожиданным и необъяснимым. Лично я расценила предпоследнюю сцену фильма как выбор, сделанный наконец Ильей Ильичом. Когда Ольга и Штольц понеслись вперед, оставив его, он не побрел к дивану, понуро опустив голову. Обломов побежал за ними! В последнем же эпизоде, я уверена, что Ольга несчастлива с сухим и прагматичным Штольцем.

Напоследок скажу, что еще мне показалась любопытной параллель, проведенная между маленьким Ильей Ильичом и его сыном. Это "Маменька приехала!" ребенка Обломова дает зрителю понять, что жизнь — змей, кусающий собственный хвост, что маленький Андрюша, несмотря на все старания Штольца и Ольги, имеет шанс стать таким же, как отец.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.