—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

17.  ак в прозе ». ј. Ѕунина раскрываетс€ тема земного и вечного? (≈√Ё по литературе)

ѕроизведение называют классическим, если оно поднимает проблемы, волнующие людей во все времена. “ема вечного раскрываетс€ в прозе Ѕунина многопланово. ќднако и приземленные проблемы останутс€ вечными, если за них не возьмутс€ философы. –ассмотрим, как в произведени€х Ѕунина соседствуют земное и вечное.

–азмышл€€ о жизни и смерти, Ѕунин в рассказе У√осподин из —ан-‘ранцискоФ выстраивает антитезу новой цивилизации и вечной природы. “ак, автор неслучайно называет лайнер, на котором плывет господин, УјтлантидойФ, что символизирует неминуемую гибель культуры праздного потреблени€, развлечений и капитализма.

ѕеред читателем вырисовываетс€ собирательный образ человека, принадлежащего к этой культуре, у которого автор намеренно отн€л им€, поскольку в нем нет человеческого (это выражаетс€ и в портрете через такие детали как золотые пломбы, жемчужного цвета волосы, кожа цвета слоновой кости, то есть всЄ живое в нЄм заменено на мертвое, вещественное). » этот герой противопоставл€етс€ эпизодическому, но очень важному дл€ понимани€ авторского замысла герою Ћоренцо. ќн беден, живЄт за счет того, что каждый день ловит рыбу и продает еЄ, однако в нЄм есть душа, отражающа€с€ в его портрете, который хот€т запечатлеть художники. » смерть господина также несет символический характер, показыва€, что земное благо (деньги, нажитые на рабском труде гастарбайтеров) не укрывает от высшего суда. “аков авторский замысел. » хот€ Ћоренцо тоже вр€д ли бы хоронили с почетом (как господина в €щике из-под содовой), но Ѕунин остаетс€ на стороне лодочника, который в отличие от главного геро€ (Унесмотр€ на свои п€тьдес€т восемь лет, только приступал к жизниФ) провел отведенное ему врем€ с удовольствием.

¬ рассказе У„истый понедельникФ Ѕунин снова использует антитезу и противопоставл€ет двух главных героев, чтобы показать отношение приземленного и возвышенного. начина€ с описани€ характеров автор вводит в сюжет конфликт взгл€дов возлюбленных: Унасколько € был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчаливаФ. ќни любили друг друга, посещали театры, капустники, но героине этого было мало. ¬нутренний конфликт нарастал по мере того, как еЄ жизнь становилась все более обыденной. ќна не могла пон€ть мирского счасть€, поэтому автор создает такой неоднозначный финал, в котором герои расстались и девушка ушла в Ќоводевичий монастырь. —имволична последн€€ совместна€ сцена, где девушка в образе св€щеннослужительницы освещена светом, а еЄ бывший возлюбленный остаетс€ в тени и может лишь наблюдать за ней. јвторска€ позици€ такова: высшее счастье Ч это приобщение к вечному, св€тому, истинному (неслучайно рассказ назван в честь церковного праздника, который проводилс€, чтобы очистить душу после греховной масленичной недели).

“аким образом, тема земного и вечного €вл€етс€ одной из ключевых в творчестве Ѕунина. ‘илософска€ проблематика в его произведени€х св€зана с размышлением над смыслом человеческой жизни, а именно в том, стоит ли жизнь приземленного счасть€ или она стоит просветлени€ и обращени€ к вечному.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение