Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Невежество и просвещённость в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

Классицистическая комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" наполнена множеством героев, которые по принципам своего направления четко делятся на хороших и злых и являют собой просвещенность и невежество. Как же соотносятся герои из разных групп и в чем заключается их позиция?

Принципы невежества представляют семья Простаковых и Скотинин (брат госпожи Простаковой). Чтобы достаточно полно охарактеризовать этих людей, можно вспомнить эпизод, в котором Софья получает письмо. Госпожа Простакова запрещает ей его читать, так как та может выдумать и изменить его содержание таким способом, чтобы ей было выгодно.

Этот конфликт происходит из-за того, что никто из семьи Простаковых не умеет читать, а брат Скотинин даже считает это обстоятельство за избавление, посланное от Бога, о чём говорит сестре, не стесняясь.

Просвещенность становится особенностью преимущественно Правдина, Милона и Стародума. Последний много рассуждает на страницах комедии о важных жизненных понятиях, таких как: долг и истина. Люди из этой группы рассудительны и рациональны, они ведут себя отлично от Простаковых, потому что умны и видят ситуацию гораздо полнее. Они могут взвесить все способы выхода из затруднительной ситуации и в итоге "победить" невежество. Также просвещенность ассоциируется со всеми хорошими чертами человеческого характера и, прежде всего, с честностью. О ней говорит и Стародум, вспоминая службу, и Милон, заявляющий о том, что хочет "испытать" себя сердечно, чтобы познать свои слабые и сильные стороны, а фамилия Правдина указывает на это напрямую, так как является говорящей.

Одной из причин столкновения просвещенности и невежства в комедии стала судьба Софьи. Поскольку девушка получила богатое наследство, она стала желанной невестой в доме Простаковых. Однако у Софьи уже есть жених (Милон), с которым она хочет вступить в брак по любви, поэтому она оказывается между двумя силами: истины и лжи. Комедия заканчивается согласно принципам классицизма: злонравие осмеяно и пристыжено, а правда и честность восторжествовала. Софья встречается с возлюбленным и одновременно с этим, что немаловажно, воссоединяется с группой, представляющей силу просвещения, а Правдин отнимает у Простаковых их поместье за жестокое обращение с крестьянами, то есть наказывает их по заслугам.

Таким образом, мы видим, что нравоучительная комедия показала вновь давно известную истину: ум, правда и благоразумие побеждают злонравие, ложь и корысть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.