Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Классицизм в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

12 из 18
Оценка эксперта внизу

Комедия Фонвизина «Недоросль» написана в популярном на момент 17-19 века направлении — классицизм. В рамках этого направления происходит четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. И как полагается в классицизме, положительная сторона всегда одерживает победу в конфликте, так как представляют принципы нравственности и отражают позицию автора. Поэтому персонажи, такие как Простаковы и Скотинины обречены на провал в произведении, написанном в классицизме.

Не смотря на комичность их вида, например, в сцене экзамена Митрофана, которая хорошо отображает ограниченность семейства Простаковых: «Без наук люди жили и живут», судьба отрицательных героев является довольно трагичной, ведь они сами являются причиной своих несчастий и к внутренним изменениям не способны, так как поколениями воспитывались наблюдая жестокость и произвол власть имущих. Чувство вседозволенности стало превыше чувства долга, что и повлекло за собой множество неграмотных и беззаботных в своём неведении дворян.

Во-первых, отрицательные герои становятся жертвами своего же невежества, Госпожа Простакова так и не смогла понять в чём её вина: «Дворянин когда захочет, и слуги высечь не волен, да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянской». Помещица объяснила указ, разрешающий дворянам служить по желанию как вольность управлять хозяйством как ей угодно, жестоко обращаться с подвластными ей крестьянами, что наглядно показывает образ Простаковой, как властной и жестокой женщины, а также «недоросля» в умственном отношении.

Во-вторых, трагично то, что так же необразованно жили и многие другие дворяне эпохи правления Екатерины Второй. Жертвами потребительского и безнравственного образа жизни становились подчиненные помещиков, а также и дети, воспитанные по искаженным моральным принципам, как недоросль Митрофан, которому, прежде всего, было жалко матушку, уставшую колотить отца. О таких детях выразился Стародум: «Злонравия достойные плоды».

Таким образом, финал комедии трагичен, так как отражает реальный уровень невежества людей и их страданий из-за своей же необразованности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

Фактическая ошибка:

«на момент 17-19 века» - 18-19 века.

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логическая ошибка:

«Помещица объяснила указ, разрешающий дворянам служить по желанию как вольность управлять хозяйством как ей угодно, жестоко обращаться с подвластными ей крестьянами, что наглядно показывает образ Простаковой, как властной и жестокой женщины» - кому объяснила? И как связана «вольность дворянская» и управление хозяйством? Не совсем понятно.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«направлении — классицизм. В рамках этого направления» - повтор: направление.

«положительных. И как полагается в классицизме, положительная сторона» - повтор: положительный.

«положительная сторона всегда одерживает победу в конфликте, так как представляют» - так как её сторонники представляют.

«обречены на провал в произведении» - на проигрыш.

«повлекло за собой множество неграмотных» - что и привело к существованию.

«своих несчастий и к внутренним изменениям не способны, так как поколениями воспитывались наблюдая жестокость и произвол власть имущих. Чувство вседозволенности стало превыше чувства долга, что и повлекло за собой множество неграмотных и беззаботных в своём» - повтор: свой.

«не смогла понять в чём её вина» - в чём заключается её вина.

«наглядно показывает образ Простаковой, как властной и жестокой женщины» - раскрывает образ.

«дети, воспитанные по искаженным моральным принципам, как недоросль Митрофан, которому, прежде всего, было жалко матушку, уставшую колотить отца. О таких детях» - повтор: дети.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«Не смотря на комичность их вида» - Несмотря на.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«И как полагается в классицизме, положительная» - запятая перед «как».

«Поэтому персонажи, такие как Простаковы и Скотинины обречены» - запятая перед «обречены».

«так как поколениями воспитывались наблюдая жестокость» - запятая перед «наблюдая».

«не смогла понять в чём её вина» - запятая после «понять».

«Помещица объяснила указ, разрешающий дворянам служить по желанию как вольность» - запятая после «желанию».

«наглядно показывает образ Простаковой, как властной и жестокой женщины» - запятая не требуется.

«которому, прежде всего, было жалко» - запятые не требуются.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«положительная сторона всегда одерживает победу в конфликте, так как представляют принципы нравственности и отражают» - представляет… и отражает.

«Госпожа Простакова» - госпожа.

Таким образом, 12 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.