Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По личности К. Победоносцев (ЕГЭ по истории)

Победоносцев К. П. это государственный деятель российской империи, русский правовед, писатель, переводчик, историк и профессор. Победоносцев участвовал в создании Манифеста о незыблемости самодержавия, ужесточение цензуры, проведение контрреформы образования и издание циркуляра о «кухаркиных детях».

Важным событием деятельности К. П. Победоносцева является разработка и издание Манифеста о незыблемости самодержавия. Причинами принятия этого документа было широкое распространение идей революционного народничества и организация террористических актов против действующей власти, убийство Александра II народниками, а также необходимость укрепить авторитет и положение самодержавия в обществе, а также мнение Александра III о том, что его отец слишком много «нареформировал».

Главной личностью принятия данного манифеста был обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Через несколько дней после убийства Александра II Победоносцев выступил на заседании Совета министров с речью о необходимости укрепления самодержавия и сворачивании либеральных реформ, чем расположил к себе действующего императора Александра III, К. П. Победоносцев совместно с Катковым составил текст манифеста и предложил его императору, после опубликования манифеста Победоносцев написал письмо Александру III с итогами принятия данного документа и реакцией народа на это, где указал на «всеобщую радость» от принятия манифеста. Следствием данного события стало сворачивание проекта Конституции Лорис-Меликова и уход последнего в отставку, смена курса правления с либерального на консервативный, приостановка всех проектов Александра II, увольнение с высоких постов всех либеральных министров Александра II, начало проведения контрреформ.

Ещё одним важнейшим процессом данного периода времени является ужесточение цензурных ограничений в сфере образования. Главной причиной данного процесса была попытка не допустить распространение революционных идей среди молодого населения, повысить уровень патриотизма и поддержать курс на укрепление самодержавия и контрреформы. Важнейшей личностью этого процесса является министр народного просвещение Иван Делянов. Он лично подписал распоряжение о закрытии Высших женских учебных курсах на 3 года для изменения программы преподавания, передал младшие школы в ведение Святейшего Синода, что привело к увеличению вмешательства церкви просветительскую деятельность государства, а также подписал циркуляр «о кухаркиных детях», по которому запрещалось принимать в высшие учебные заведения детей низших социальных слоёв общества. Также важную роль сыграл Победоносцев. Он в личной беседе с императором говорил о необходимости для лучшего будущего государства обеспечить церкви доступ к контролю за образованием, совместно с Деляновым обсуждал положения циркуляра «о кухаркиных детях» и выступил в поддержку выступления Делянова по принятию данного документа.

Следствие данного события стало увеличение контроля церкви над образованием, сокращён доступ к поступлению в высшие учебные заведения представителей низших сословий, а также ликвидация автономии университетов.

Деятельность Победоносцева существенно определила политику Александра III, так как он выступал идеологом его контрреформ. Издание циркуляра привела к снижению грамотности и отсутствию перспектив для детей низших сословий, что не решило проблему безграмотности в России и полноценно этот вопрос будут решать уже большевики, создав ликбезы. Также Победоносцев был инициатором реставрации многих памятников архитектуры и постройке новых церквей в неорусском стиле, пытаясь популяризировать религию в обществу и опору на веру, опыт и приверженность традициям, характерную, по его мнению, для русского народа, в будущем же большевики будут проводить политику направленную на борьбу с религией и осколками империализма, разруша множество храмов, некоторые из которых не удастся восстановить.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.