Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Против чего протестует А. А. Чацкий? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

Пьеса «Горе от ума» была написана А. С. Грибоедовым в 1822 году.

Это одно из самых ярко выраженных произведений-протестов русской драматургии, а образ Чацкого занимает достойное место в ряду образов положительных героев, "новых" прогрессивных людей в отечественной литературе.

Главный герой комедии Александр Александрович Чацкий, не может смириться со многими пороками, разрушающими российское общество начала 19 века.

В его уста автор вложил собственные мысли и размышления. Против чего же протестует главный герой?

Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, уверенного в своих чувствах и суждениях, борца за справедливость с Фамусовским обществом, было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно напрягаться под весом личной трагедии Чацкого — разрушением его надежд на личное счастье с возлюбленной.

Его взгляды против существующих устоев общества становятся всё более негативным и противоречащим его личным взглядам.

Если фамусовское общество оценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, его духовные и моральные качества. Люди "века минувшего" не желают выбираться из мрака собственных пороков и учиться жить по-новому.

Чацкий открыто начинает свой протест, при чём выступает не только за свои интересы и взгляды, а ещё и за интересы скажем так "своего" общества.

Чацкий — истинный патриот своей страны, и служить для него означает быть полезным всему обществу, а не чинам. Герой говорит, великую фразу, что рад бы служить, но «прислуживаться тошнно».

Чацкий не может терпеть такого положения дел и открыто разглагольствует против крепостничества. Раболепство

вызывает ненависть у такого свободолюбивого человека, как Чацкий. Он говорит о том, что нет ничего отвратительнее «отважно жертвовать» своим затылком ради «высочайшей улыбки».

"...Тот и славится, чья чаще гнулась шея".

Он не просто указывает на то, что крепостные люди, сравниваются в глазах господ к животными. То как Хлестакова, например, уравняла собачонку и девушку-служанку. Но и то, что крепостное право показывает бездуховность и самые низкие душевные качества таких людей как Хлестакова.

Также, протестуя против Фамусовского общества, Чацкий поднимает тему воспитания и образования в России. Он замечает, что учителей берут на работу неопытных, для них главное количество. В России воспитание очень часто возлагались на иностранцев, для Чацкого же преклонение перед всем иностранным было не приемлемо. Он чтил все русское и был убеждён, что свои традиции нужно беречь и развивать. Свой родной язык был не в почете у высшего общества, и знали его плохо. Переняв иностранные обычаи, язык, моду, дворянское общество просто пренебрегло отечественной культурой, а стало быть, утратило собственную историю. Именно в разуме он видит главный способ обновления общества. Чацкий рассчитывает на то, что в обществе произойдет обновление, моральные ценности будут переоценены, нравственные устои в «веке нынешнем» подвергнутся переосмыслению.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.