Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9. Какие русские писатели обращались к теме сильных женских характеров в творчестве? 9. В каких произведениях герои тоже борются с чувством любви? (ЕГЭ по литературе)

9.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» и изображены героини с сильным характером.

Героиня «Капитанской дочки», Маша Миронова, поначалу наивная и несколько трусливая (падает в обморок, услышав пушечный выстрел), однако в случае необходимости может решиться на крайние меры. Так, когда возлюбленного Маши, Петра Гринёва, арестовывают, героиня делает отважный и смелый шаг: отправляется к самой императрице, чтобы вызволить его.

Соня Мармеладова, подобно Маше Мироновой, несмотря на робкий и скромный характер, может постоять за свои ценности: когда Раскольников спрашивает, где в Евангелии о Лазаре, девушка делается суровой, потому что тот недостаточно почтителен со святым.

Старуха Изергиль, история которой описана Горьким в одноименном рассказе, чтобы спасти возлюбленного из плена, пошла на убийство. В благодарность за освобождение шляхтич Акадэк дал обещание Изергиль в любви, но та из гордости прогнала его, не желая никого обязывать. Этот поступок характеризует героиню как сильную и гордую личность: Изергиль была зависима от любви, но не позволяла ни унижать, ни подчинять себя. Как и героиня Горького, Соня Мармеладова спасает дорогого ей человека: разделяет «великое страдание» с Раскольниковым и направляет его на путь внутреннего воскрешения. Однако Соня — кроткая девушка, способная на самопожертвование ради близких, а Изергиль — самолюбивая и эгоистичная натура, прожившая «жадную жизнь».

Таким образом, сильные женские характеры изображали многие русские писатели, однако каждый раскрывал их по-своему.

9.

В романах М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» изображены герои, борющиеся с чувством любви.

В “Отцах и детях” нигилист Базаров, не верящий в любовь, начинает чувствовать влечение к Анне Одинцовой. Как и Катерина, старающаяся не думать о Борисе, не встречаться с ним, Евгений пытается “отвернуться” от Анны Сергеевны, однако чувство к Одинцовой оказывается сильнее героя. Тем не менее причины борьбы с чувствами у героев различны: Базаров старается оставаться верным нигилистической философии, а Катерина стремится остаться верной мужу.

Григорий Печорин, герой романа Лермонтова, подавляет эмоции при расставании с Мэри, подобно Катерине, пытающейся в начале драмы игнорировать свою симпатию к Борису. Печорин во время последней встречи с княжной, несмотря на то, что готов пасть к её ногам, преодолевает поток чувств, сдержанно говорит о нелюбви и уходит. Страх стать “рабом любимой женщины” движет героем, он стремится к свободе. Катерина же борется с чувствами, потому что ей тяжело решиться на измену; в отличие от Печорина, она связывает свое счастье с любовью.

Таким образом, многие русские писатели изображали героев, борющихся с чувством любви, но каждый делал это по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.