Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.2 Как в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности...»? (ЕГЭ по литературе)

Л. Н. Толстой обладал особенным философским взглядом на мироустройство. И в его монументальном романе-эпопеи "Война и мир" раскрывается мнение автора, касательно истинного смысла человеческого существования.

Писатель утверждает, что в не зависимости от личных качеств или убеждений человека, его жизнь по-настоящему имеет смысл, только как "частица целого".

Свою позицию Толстой вкладывает в образ мышления Платона Каратаева. Герой, находясь во французском плену, заботиться об окружающих, сохраняет оптимизм и не привязывается к людям, потому что лишён эгоизма. Благодаря его влиянию из духовного кризиса выходит центральный персонаж произведения — Пьер Безухов. Ему снится сон, где каждый человек представляет из себя "каплю", из которых состоит весь земной шар. Каждая стремится разжаться, чтобы захватить большую территорию, в то время как остальные пытаются её сжать. А вместе они отражают Господа: "Бог — есть жизнь". Граф осознал, что отдельно взятая персона не имеет значения, но в соединении с другими обладает огромной ценностью. И действительно после знакомые начали часто замечать на его лице умиротворение и улыбку.

Толстой отрицает роль личности в истории. Авторская позиция звучит из уст М. И. Кутузова. В ведении боя главнокомандующий руководствуется сугубо интуицией, он даже позволяет себе заснуть на военном совете перед сражением под Аустерлицем, потому что понимает, что невозможно проконтролировать "сто миллионов самых разнообразных случайностей", ожидающих впереди. Движущей силой, по мнению автора, является народ, и именно от однонаправленности мыслей сотни тысяч человек зависит свершится то или иное событие или нет.

С помощью диалектики души писатель изображает путь поиска смысла жизни Андреем Болконским. В начале романа-эпопеи князь полагает, что счастье заключается в воинской славе, от того мечтает заполучить свой "тулон". Получив ранение под Аустерлицем, герой разочаровывается в прежних идеалах: "Всё пустое... кроме этого бесконечного неба". Что приводит его к глубокому духовному кризису. Персонажа возражают чувства к Наташе Ростовой. Но измена возлюбленной ранит его и возвращает к исканиям. Истина мужчине открывается только на пороге смерти. Андрей Болконский, получив травму от осколка взорванной гранаты, попадает во фронтовой медпункт, встречает там Анатоля Курагина и наполняется к нему умилением, которое совсем не свойственно проявлять к врагу. В этот момент князь познает "божескую любовь", то есть безграничную нежность ко всему. Это понимание не позволяет ему оставаться в мире живых, он отказывается от условной "земной" любви к Наташе. Тем самым навсегда отрекаясь от своей личности и, соответственно, эгоизма.

Таким образом Толстой вложил в некоторых персонажей свое убеждение о том, что одно из величайших заблуждений в определении человека" умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском