Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человек «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текущее вещество»? (ЕГЭ по литературе)

В романе-эпопее Л. Н. Толстого не только изображаются исторические события, но и описывается диалектика души героев. Автор не хуже философа даёт ответы на сложные вопросы о поведении людей, рассуждает на тему мировосприятия.

Обращаясь к системе образов, можно понять, что автор делит героев на две категории. «Не любимые» изображены статично — они не меняются на протяжении всего произведения и в описании их внешности не даётся характеристика глаз, так как для Толстого глаза — это зеркало души.

Например, описывая портрет Элен Курагиной, автор обращает внимание только на её косу и оголенные плечи: «с огромной косой и очень оголенными... плечами...». Обращаясь к изображению «любимых» героев, можно заметить, что им свойственна динамика — Пьер и Андрей Болконский проходят как через «взлеты», так и через «падения». Главные герои не показаны идеальными, так как автору важно показать динамику из внутренней жизни.

Рассматривая жизненный путь Болконского, который от безверия и эгоизма пришёл к «божеской» любви, которую проповедовала ему его сестра. До Аустерлицкого сражения Андрей Болконский желает обрести славу, восхищаясь при этом Наполеоном. Желая совершить подвиг, главный герой отправляется на поле боя под Аустерлицем, где получает ранение и падает на землю. Открывшийся небесный пейзаж заставляет Болконского задуматься о моральных ценностях и поменять подход к жизни. В эпизоде приезда героя в дом Ростовых, Болконский находит счастье в «любимице» автора — Наташе Ростовой, покорившей приезжего своей простотой и любовью к жизни. Ещё один герой, Пьер Безухов, в начале своего нравственного пути не знает кем он хочет быть («...Я только никак не знаю, что мне начать...»), оттого бесцельно проводит время с детьми петербургского света. Момент переосмысления собственных ценностей является дуэль с Долоховым, после которой Пьер принимает решение навсегда разлучиться с Элен и уехать в Петербург. Безухов «поднимается» нравственно и приходит к полному служению людям.

Говоря о системе образов романа, нельзя назвать определённых героев «умными, глупыми, добрыми, злыми...». Необходимо задумывается над диалектикой их души. Будучи на «низком» уровне жизни, герои начинают искать себя, узнавать этот мир глубже и искать своё предназначение. Благодаря особенной композиции, «взлеты» у Пьера случаются тогда, когда происходят «падения» у Болконского, и наоборот. Это помогает изобразить героев, как настоящих друзей, всегда помогающих друг другу в трудный момент.

Таким образом, Толстой изображает главный героев неоднозначными: им свойственны ошибки и необдуманные поступки, но в этом и заключается все «текущее вещество».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском