Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Различие восприятия искусства и настоящей жизни по тексту Виктора Платоновича Некрасова (ЕГЭ по русскому)

Картина. Пламя. Реальность. Что объединяет эти понятия? На этот и другие вопросы мы сможем ответить, прочитав текст Виктора Платоновича Некрасова, в котором поднимается тема различия восприятия искусства и настоящей жизни.

Первое знакомство героя с войной произошло, когда он, будучи мальчиком, листал английский журнал 1914 года с картинками, которые его завораживали своей правдивостью и точностью. Он видел войну со стороны, восхищался эмоционально-яркими изображениями и одновременно с этим ужасался, понимая их истинный и страшный смысл. Поскольку в то время он не видел военных действий в реальности, впечатления от этих картинок были самыми сильными для него (21)"Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам").

Когда же герой сам становится свидетелем разрушительных последствий войны, он понимает, что жизненный опыт вызывает гораздо больше эмоций, чем произведения искусства (3)"Трудно даже сказать — пожар ли это.

(4)Это что-то большее"). Он внимательно наблюдает за пожаром вживую и сравнивает со старым изображением из журнала. Признавая первенство за впечатлениями, полученными от жизни, герой и пленяется видом горящего Сталинграда, и искренне переживает за родную землю.

Если из первой иллюстрации мы узнаем о впечатлениях героя от искусства, то из второй узнаем о еще более сильных эмоциях, которые вызвал горящий город, увиденный в реальности. Таким образом, второй аргумент противопоставляется первому.

Авторская мысль выражается в том, что искусство, способное вызвать у человека самые разные чувства, никак не может сравниться с реальностью (25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом"). Переживаемые героем события становятся этому доказательством.

Я согласна с позицией автора. Вспомним главного героя поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки» Венечку. Сидя в электричке, он с попутчиками размышляет о любви, какую можно встретить в тургеневских романах. Она вызывает в героях возвышенные чувства, которые, однако, кажутся ненастоящими и недосягаемыми. Совсем по-другому вспоминает Венечка о своей возлюбленной, «рыжей дьяволице»: она разжигает в нем жажду жизни и, самое главное, понимает его, поэтому он искренне и сильно любит её, спеша на встречу.

Сила чувств, которые испытывает человек, зависит от многих факторов. Однако самым главным фактором является то, откуда он их получает: из искусства, которое всё же внушает эмоции или из жизненных ситуаций, оставляющих ценный опыт и напрямую затрагивающих каждого по отдельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.