|
Различие восприятия искусства и настоящей жизни по тексту Виктора Платоновича Некрасова (ЕГЭ по русскому)Картина. Пламя. Реальность. Что объединяет эти понятия? На этот и другие вопросы мы сможем ответить, прочитав текст Виктора Платоновича Некрасова, в котором поднимается тема различия восприятия искусства и настоящей жизни. Первое знакомство героя с войной произошло, когда он, будучи мальчиком, листал английский журнал 1914 года с картинками, которые его завораживали своей правдивостью и точностью. Он видел войну со стороны, восхищался эмоционально-яркими изображениями и одновременно с этим ужасался, понимая их истинный и страшный смысл. Поскольку в то время он не видел военных действий в реальности, впечатления от этих картинок были самыми сильными для него (21)"Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам"). Когда же герой сам становится свидетелем разрушительных последствий войны, он понимает, что жизненный опыт вызывает гораздо больше эмоций, чем произведения искусства (3)"Трудно даже сказать — пожар ли это. (4)Это что-то большее"). Он внимательно наблюдает за пожаром вживую и сравнивает со старым изображением из журнала. Признавая первенство за впечатлениями, полученными от жизни, герой и пленяется видом горящего Сталинграда, и искренне переживает за родную землю. Если из первой иллюстрации мы узнаем о впечатлениях героя от искусства, то из второй узнаем о еще более сильных эмоциях, которые вызвал горящий город, увиденный в реальности. Таким образом, второй аргумент противопоставляется первому. Авторская мысль выражается в том, что искусство, способное вызвать у человека самые разные чувства, никак не может сравниться с реальностью (25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом"). Переживаемые героем события становятся этому доказательством. Я согласна с позицией автора. Вспомним главного героя поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки» Венечку. Сидя в электричке, он с попутчиками размышляет о любви, какую можно встретить в тургеневских романах. Она вызывает в героях возвышенные чувства, которые, однако, кажутся ненастоящими и недосягаемыми. Совсем по-другому вспоминает Венечка о своей возлюбленной, «рыжей дьяволице»: она разжигает в нем жажду жизни и, самое главное, понимает его, поэтому он искренне и сильно любит её, спеша на встречу. Сила чувств, которые испытывает человек, зависит от многих факторов. Однако самым главным фактором является то, откуда он их получает: из искусства, которое всё же внушает эмоции или из жизненных ситуаций, оставляющих ценный опыт и напрямую затрагивающих каждого по отдельности. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина К. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|