Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Особенности психолого-педагогического сопровождения творчески одарённых детей (Психология)


Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью образовательного процесса. Это обусловлено тем, что в федеральном законе «Об образовании» есть статья, посвященная психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Адаптация таких детей носит продолжительный характер и может сопровождаться некоторыми трудностями. Продолжительный характер может обуславливаться тем, что такие дети развивают свои творческие способности через самодеятельность, всевозможные творческие коллективы, кружки, секции, ансамбли, коллективы и прочие форма организации деятельности. Переходя в профессиональное образовательное учреждение, форма деятельности вполне вероятно остается, однако уровень подготовки существенное изменяется.

Новые требования, новые условия, новый распорядок дня создают почту для адаптации личности к ним.

Психолого-педагогическое сопровождение данной группы детей включает в себя: психологическое консультирование, психологическую диагностику, психологическую коррекцию, профилактику и т. д. Таким образом, затрагивая все виды деятельности педагога-психолога.

Психологическое консультирование может рассматриваться как кратковременная поддержка и помощь в решение «неглубоких» проблем. А также как поддерживающая и вдохновляющая сила. Психологическая диагностика служит немаловажным аспектом психолого-педагогического сопровождения, позволяющая изучить и увидеть то, что не всегда удается узнать путем консультирования. Сюда можно отнести и тестовую форму диагностики, и проективные методики, опросники, анкеты и прочее.

Психологическая коррекция применяется для изменения уже изученных проблем, ситуаций, поведения, симптомов и прочего. Здесь работа стоится на доверии, следовании цели, задачам, постоянной работой с ребенком. Например, иногда корректировать и/ или развивать необходимо самооценку, коммуникабельность, ответственность, эмпатию.

Психологическая профилактика может быть направлена на предупреждение социальной дезадаптации, нарушения контактов, профилактику разобщенности группы, стрессов и прочего.

Следует отметить, что работа с такой группой детей должна учитывать психологические и личностные особенности одаренных детей, ориентироваться на основы психолого-педагогической помощи, развитие социальной ситуации, социальной компетентности. А также должна основываться на принципах поддержки: принцип целостности, принцип свободы, принцип предметности и принцип природосообразности.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение является важнейшей составляющей образовательного процесса и должно вестись в соответствии и целями и задачами, принципами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение