Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. В чём разница и в чём сходство объяснений, которые дают трагическим событиям повести Печорин и Максим Максимыч? 9. В каких произведениях так или иначе звучит тема судьбы, предопределения и как эти произведения соотносятся с «Героем нашего времени»? (ЕГЭ по литературе)

8.

Глава «Фаталист» романа «Герой нашего времени» построена на истории офицера Вулича и мнении героев по поводу его истории. Вулич является фаталистом, он упрямый и азартный человек. Он смог избежать смерти выстрелив себе в висок, однако «от судьбы не убежишь», потому он был убит пьяным казаком.

Узнав о смерти Вулича, Печорин задумался о судьбе и рассказал эту историю Максиму Максимычу. После чего оба героя задумались насчёт «предопределения».

Ни Печорин, ни Максим Максимыч не пришли к ответу на этот сложный философский вопрос. Так, Печорин решает испытать судьбу, потому что не знает наверняка, что управляет человеком. «Я люблю сомневаться во всем» — говорит он. После того, как герой остаётся жив, усмирив казака, он думает: «как бы, кажется не сделаться фаталистом?» следовательно эта проблема подвергла Печорина сомнениям по поводу судьбы. Аналогичная ситуация и с Максимом Максимычом: сперва он говорит о «дурно смазанных курках», то есть винит случай, потом, «несколько подумав» добавляет: «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано...», «Это штука довольно мудреная!» — таким образом, он не исключает предопределения в жизни. Различие, на мой взгляд, в том, что Печорину эта тема крайне интересна. Он рискует жизнью, чтобы найти ответ. Максим Максимыч, в свою очередь, «вообще не любит метафизических прений», потому крайне кратко отвечает на историю Печорина.

Таким образом, разница объяснений, которые дают трагическим событиям повести Печорин и Максим Максимыч заключаются в том, что герои имеют разный взгляд на жизнь. Печорин склонен к фатализму, а Максим Максимыч придерживается реализма. Сходство заключается в том, что оба героя не могут дать чёткого ответа на вопрос. Они придерживаются одних взглядов, но при этом не могут отрицать других.

9.

Во многих произведениях классической русской литературы звучит тема судьбы.

Так, например, Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», который отрицает всё, что встречается ему на жизненном пути: он признает лишь то, что можно проверить опытным путем и что полезно. Трагизм его судьбы заключается в том, что он не смог найти себе места в жизни. Его принципы идут в разрез с окружающей его действительностью. Базаров одинок — ему некому передать свои убеждения и идеалы. Ему нет места в мире. Жизнь без любви для него была неизбежна. Евгений, как и Печорин, являясь, непонятым обществом, человеком, обречен на абсолютное одиночество.

Можно привести и другой пример произведения, к котором раскрывается тема судьбы. Так, в поэме

М. Ю. Лермонтова «Мцыри» главный герой, который не захотел мириться с судьбой. Он сбежал из монастыря, который считал тюрьмой, пытался найти дорогу на Родину. Однако, когда обессиленный он исповедовался монаху, он признался, что тщетно спорил с судьбой, которая смеялась над ним. Вступивши в борьбу с предопределением, Мцыри признает своё поражении, понимая, что ему суждено умереть в ненавистном ему монастыре, в неволе, далеко от Родины. Мцыри, как и Печорин не хочет мириться с действительностью, с теми условиями, в которых он оказался. Таким образом, он как бы бросает вызов судьбе.

Итак, во многих произведениях классической русской литературы так или иначе звучит тема судьбы, однако каждый автор раскрывает её по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском