Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

9. В каких классических произведениях русской литературы так или иначе звучит тема судьбы, предопределения и в чем состоят их сходства с романом Лермонтова «Герой нашего времени»? (ЕГЭ по литературе)


9. Рассмотрим, в каких классических произведениях русской литературы так или иначе звучит тема судьбы.

Во-первых, в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» также есть мотив предопределения. Как и в произведении М. Ю. Лермонтова, автор говорит о неизбежном конфликте двух противоречивых характеров персонажей.

Евгений и Владимир, герои-антиподы, сталкиваются друг с другом во время судьбоносной дуэли, итогом которой стала смерть Ленского. Также сходство двух произведений заключается в том, что тема предопределения раскрывается в них с помощью будущего персонажей. Онегин, как и Печорин, являясь «лишним человеком», обречен на абсолютное одиночество.

Во-вторых, тема судьбы раскрывается в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Писатель в обоих произведениях говорит о несчастье, как одного, так и другого персонажа. В финале «Мцыри» автор говорит, что главный герой не обретает желанной свободы и не находит свою родину. Также сходство романа и поэмы состоит в том, что оба персонажа бросают вызов судьбе. М. Ю. Лермонтов раскрывает романтическое двоемирие: герой отказывается жить в неволе и бежит из монастыря, чтобы достичь родины. Однако, по воле предопределения, природа через три дня вновь выводит его к монахам.

Таким образом, во многих классических произведениях русской литературы так или иначе звучит тема судьбы, однако каждый автор раскрывает ее по-разному.

9. Что сближает с романом “Обломов” другие произведения отечественной классики, в которых встречаются “парные” образы слуга — господин?

Рассмотрим, в каких произведениях отечественной классики встречаются “парные” образы слуга – господин.

Во-первых, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» автор описывает двух персонажей: дворянина и его крепостного. Как и в «Обломове», слуга был готов пожертвовать своей жизнью ради барина. Так, Савельич, рискуя своей головой, бросается в ноги Пугачеву с просьбой не казнить Петра. Также сходство романа А. С. Пушкина с произведением И. А. Гончарова заключается в том, что господин воспитывался своим слугой с самого детства. Так, Савельич был рядом с Петрушей с раннего возраста, оберегал, наставлял и сильно любил его.

Во-вторых, «парные» образы слуга - господин есть в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Как и в романе

И. А. Гончарова, писатель говорит о возникающих ссорах между барином и его крепостным. В одной из сцен пьесы автор показывает диалог Хлестакова и Осипа, в котором господин бранит слугу за лежание на его кровати. Также сходство двух произведений состоит в том, что крепостной, как и Захар, нелестно отзывается о своем барине. Герой высказывается по поводу привычек Хлестакова, его нравов, мотовства и инфантильности.

Таким образом, во многих произведениях отечественной классики встречаются “парные” образы слуга — господин, однако каждый автор раскрывает их по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение