Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как следует относиться к собственным слабостям? Аргументы И. А. Гончаров «Обломов», Дж. Лондон «Мартин Иден» (Итоговое сочинение (декабрьское))

"Что ни убивает, делает нас сильнее", — такое напутствие часто можно услышать, когда речь заходит об испытаниях, через которые нужно пройти тому или иному человеку. Саморазвитие (его несомненно стал неотъемлемой часть жизни современного общества) немыслимо без трудностей: если вы хотите достичь цели, необходимо контролировать собственные слабости. Существуют разные стратегии борьбы с личными "недостатками" — рассмотрим их на примере литературных произведением.

Положительное отношение к слабостям, продиктованное вневременными семейными устоями представляет

И.

А. Гончаров в романе "Обломов". Илья Ильич — образец истинно философского прозябания жизни. Без знания о "хрустальной душе" Обломова этого героя можно запросто обругать гоголевским словом "байбак": он, подобно Емеле, лежит на диване, не занимаясь чем-то видимым, подчёркнуто осознанным. Илья Ильич стал жертвой апатии, но плохо ли это? Автор намеренно наделяет своего персонажа исключительной чуткостью и удивительным стремлением к гармонии. Давая волю слабостям, Обломов на время обретает счастье, которое почти недоступно Ольге из-за её одержимости рациональным познанием мира и которое уж точно немыслимо в контексте Штольца и других, более приземлённых персонажей (Захар, Тарантьев). Конечно, в долгосрочной перспективе "обломовщина" губительна, поскольку она являет собой разложение личности с редкими озарениями — и то, уловить "открытие", увы, способен далеко не каждый. Тем не менее, Илья Ильич был ценен именно из-за совей неформатности: проблема только в том, что он не сумел одолеть собственный недостаток, превратить слабость — саморефлексию — в преимущество.

Условно отрицательную позицию в обсуждаемом нами вопросе занимает американский писатель Д. Лондон. Его герой — Мартин Иден из одноимённого романа — по праву носит титул сверхсильного человека. Эта личность по масштабу сравнима с древнегреческими богами: любая слабость кажется ничтожной для преодоления. Желая добиться руки и сердца девушки из высшего общества, Иден шаг за шагом приближается к положению образованного, умудрённого опытом мужчины. И, казалось бы, вот он — эталон отношения к слабостям, но нет... Азартная, чуть ли не фанатическая тяга к знаниям (бешеная "езда в незнаемое") сменяется умерщвлённым потенциалом, превратившимся в механическое зарабатывание денег и раздражённое эго героя. Мартин перегорел, западный дух успеха сыграл с ним злую шутку, и "недостатки", достигнув пика парабола, вернулись в плоскость "слабостей".

Проблема психологического вырождения вообще крайне важна в контексте не самых сильных сторон человеческого характера: чтобы стать успешным, нужно учиться маневрировать между моментами необходимого напряжения и отдыхом. Излишняя увлечённость трудностями ведёт к конечной победе "слабостей". Искусство всячески напоминает нам об этом: творцы, чувствуя "нерв эпохи", пытаются предостеречь публику, показать ей другую сторону борьбы с "недостатками". Данный посыл, как мне кажется, удачно воплощён в произведениях как элитарной (повесть "Котлован" А. П. Платонова), так и массовой культуры (сериал "Ход королевы").

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.