|
17.1 Вина и беда госпожи Простаковой (ЕГЭ по литературе)Госпожа Простакова — сложный образ, в котором сочетается трагическое и комическое. Скажи обязательно, что, по эпохе создания, образ должен был получиться однозначным. С одной стороны, она — грубый, невежественный персонаж. С другой стороны, она — любящая мать, которую отверг собственный сын, которая потеряла свою власть. Простакова — деспотичная помещица. Она бьет своих крестьян, возмущается, что дворянин, когда захочет, “и слуги высечь не волен”. Она неграмотна: во время экзамена Митрофанушки сама не может ответить на вопросы, которые ему задают. Простакова не считает образование чем-то необходимым, поэтому не уделяет должного внимания выбору учителей. Стародум комментировал педагогический состав, обучавший недоросля, так: “невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям” Тем не менее, Простакова была сурово наказана за свои грехи: собственный сын отрекся от неё: “Да отвяжись, матушка, как навязалась”, а её “дом и деревни” отняли. Вместе с этими потерями героиня теряет смысл своей жизни, про себя она говорит: “Погибла я совсем!”. Фонвизин использует риторическое восклицание, чтобы акцентировать внимание на важности этого высказывания. Этот финал необычен для классицистической комедии, где герои четко делятся на положительных и отрицательных, и наказание отрицательных не должно вызывать сочувствия у зрителя. Простакова, несомненно, герой отрицательный — её простота недостойна, поэтому имение берет под опеку государство. Тем не менее, читателю жалко её: грубость Митрофанушки выглядит отталкивающе и кажется запредельным наказанием. Таким образом, вина Простаковой — в её невежественности, а беда — в потере смысла жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Высоцкий Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|