|
Поэтическое новаторство В.В. Маяковского (ЕГЭ по литературе)Владимир Владимирович Маяковский по праву считается поэтом реформатором русской литературы. Новаторство в его творчестве во многом обусловлено эстетикой русского футуризма. Поэзия для Маковского должна отражать и изменять мироустройство, а для этого необходимо отвергнуть весь старый опыт. В. В. Маяковский был одним из авторов программного манифеста футуристов «Пощечина общественному вкусу». « Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нам в словесном искусстве. Прошлое тесно… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих…» - писали футуристы. Маяковский призывал к новой работе над словом. Его новаторство заключалось в том, что слово стало не просто средством изображения действительности, но и само является художественным образом. Его строки не просто отражают действительность, он передает чувство и увеличивает эмоцию через осязательные, вкусовые, зрительные и обонятельные метафоры. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Метафоры Маяковского граничат с гиперболой. С памятник ростом будут наши капусты и наши моркови, будут лучшими в мире наши коровы и кони. Следующим новаторски приемом в поэзии В. В. Маяковского происходит нарушение норм русского языка, что является одним из признаков футуризма. Как писал Маяковский, из «Пришедший сам»: Слово против содержания. Слово против академического языка. Слово против ритма. Слово против размера. Поэт считал, что слово дает идею, а не идея слово. Строение и звучания слова создает его смысл. Часто в лирике Маяковского можно встретить несуществующие ранее слова, обедняющие в себе смысл сразу двух выражений или он давал названия людям, явлениям, которые раньше не имели своего названия. Например: серпастый, молоткастый и тд. Новатор Маяковский связывал свое стремление изменить искусство с окружающими его перестановками в общественной жизни людей. Преобладающим классом становились рабочие заводов, люди занимающиеся пахотным трудом. Язык упростился и сельский жаргон ринул в массы. Искусство перестает быть элитарным и приобретает массовый характер. Истоки поэтического новаторства Маяковского обращены к новой концепции человека, как личности социально активной и революционно настроенной. Маяковский - поэт оратор, поэт трибун, его аудитория была огромной. Он мог собрать зал или целую площадь. Маяковский стремился быть услышанным, поэтому зачастую его речь была особенно резка, а художественные средства смелы и неожиданны. Его стихи рассчитаны на голос, на громкое чтение в аудитории. Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря. Отличие стихов Маяковского от классиков видно с первого взгляда. Все дело в его графическом написании в виде столбика, позднее в виде лесенки. Что касается рифмы, она тоже не осталось без изменений. Если классическая рифма предполагала торжество созвучий, у акустической рифмы Маковского - ассоциативная. Маяковский как поэт-новатор внес огромный вклад в советскую литературу. Благодаря его новаторству появилась новая форма общения с читателями, обогатился лексический запас, новая ассоциативная рифма, а строение стихотворение приобрело совершенно новую форму. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Букина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|