Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По Д. Сарноффу: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание Д. Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». В нем автор затрагивает тему противоречивости конкуренции. Он отмечает, что в условиях конкурентной борьбы в рыночной экономике производители стремятся завоевать внимание потребителей, постоянно улучая свою продукцию, однако для этой цели он также может использовать нечестные методы борьбы.

Для более полного понимания обратимся к теории обществознания.

Как нам известно, конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли продажи товаров. По типу конкуренции рынки делят на рынок чистой совершенной конкуренции, олигополии, монополистической конкуренции и монополия. Особо хотелось бы отметить монополию — рыночную структуру, при которой предложение на рынке представлено одним товаропроизводителем. При монополии цена не регулируется свободно, она устанавливается монополистом, что часто из-за желания производителя заработать как можно больше приводит к установлению очень высокой цены. Однако государство защищает основы рыночной экономики и проводит антимонопольную политику — целенаправленную деятельность государственных органов, противодействующую неограниченной власти монополии и направленную на создание и поддержание честной конкуренции. У конкуренции действительно есть положительные черты: она улучшает качество жизни путем развития науки и техники, делает рыночные отношения более честными, предотвращает дефицит товаров, вынуждает производителя улучшать качество и снижать себестоимость. Но, так как конкуренция – это соперничество, часто для привлечения покупателей, производители идут на нечестные методы борьбы, например, это может быть, распространение ложные сведений о конкуренте, доведение искаженной информации о товаре и его качестве для потребителя, подделка продукции конкурентов, сокрытие дефектов, злоупотребление фирмы на рынке за счет ее господствующего положения путем чрезмерного завышения цен и другие.

В качестве примера приведу пример из истории.

Такая информация представлена в каждом из предприятий. Директора компаний постоянно проводят опросы общественных мнений об оценке деятельности ресторанов, просят оставить отзывы, активно взаимодействуют с покупателями. На данном примере мы видим, что благодаря конкуренции происходит улучшение товаров и услуг, появляются новинки, конкуренция способствует техническому прогрессу.

Далее приведу пример из СМИ. В одном из выпусков новостей я обратила внимание на сюжет, в котором рассказывалось, как несколько компаний, которые производят средства индивидуальной защиты, решили объединиться в монополию, чтобы завысить цену на товар с большим спросом и получить максимальную прибыль. Компания-монополист необоснованно завышала цены на необходимый населению. Однако информации об их деятельности дошла до Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в результате чего начались внеплановая проверка деятельности компании. В итоге, ФАС обнаружила ряд нарушений, за что выписала компаниям штрафы и принудила снизить цены. На данном примере мы видим, что часто конкуренты ради прибыли используют нечестные методы борьбы, совершенно не задумываясь о населении и своей репутации.

В заключение хотелось бы отметить, что конкуренция, с одной стороны, обеспечивает наилучшее качество продуктов и развитие научно-технического прогресса, а, с другой стороны, способна развивать наихудшие качества производителей, использующих нечестные методы борьбы для получения максимальной прибыли.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.