Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате: «Человек создан, чтобы жить в обществе» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании французский философ и общественный деятель Дидро конкретно описывает главную социальную роль человека, как части и субъекта общества и общественных отношений. Таким образом он указал, что человек не может жить без общества. Подобным образом однажды выразился Аристотель, назвав человека социальным животным.

Но чтобы разобраться подробнее с высказыванием, обратимся к теории.

Начнем с первичного понятия в общественных науках — с человека. Им называют биосоциальное существо, обладающее навыками, отличающими его от животного (прямохождение, наличие разума и умение говорить). Биологическая сущность человека проявляется в генетической связи с предыдущими поколениями, а социальная сущность формированием в обществе. Но эти 2 сущности объединяет то, что они ставят своей целью реализацию потребностей человека. Существуют различные классификации потребностей — у Маслоу (биологические, защитные, социальные, духовные и престижные) и у Вебера (биологические, социальные и духовные).

В обществе существует процесс социализации индивида и превращения его в личность, обладающую определёнными уникальными особенностями, называющимися индивидуальностью.

Само понятие общества многозначно. В широком смысле оно обозначает часть материального мира, обособившуюся от него, но тесно с ним связанную. Выделяют письменные и дописьменные, открытые и закрытые, сложные и простые, а также и другие виды обществ.

Чтобы подтвердить правильность и близость суждения к нашим сегодняшним реалиям приведу два примера.

Примером из социального опыта могут послужить индуистские отшельники садху, которые живут в укромных местах и стараются мало контактировать с обществом. Их главной целью является связь с божествами и проведение обрядов для удовлетворения их потребностей. Казалось бы, они находятся вне общества, но при этом они, погружаясь в религию, находят в ней решение всех мирских проблем. Многие из них говорят, что миряне живут для себя, а они для Бога.

Обратным по влиянию на человека примером могут служить случаи «детей-маугли» из неблагополучных семей, упоминаемые в СМИ. Причинами их бедственного состояния могут служить безразличие родителей, слабая работа социальных служб по вопросу бедных и малообеспеченных слоев населения. Живя в таких семьях, где контакт с людьми, отличающимися по жизненным ценностям, ограничен и небезопасен, ввиду агрессивности людей, больных алкоголизмом и наркоманией, дети ничего другого не видят и становятся заложниками положения. Отсутствие социальных связей изолирует их от более здоровых и адекватных людей, которые могут им помочь. Феномен «детей-маугли» и их семей показывает тяжесть жизни вне общества (когда эти семьи связаны лишь с теми, кто разделяет их образ жизни). Это положение за пределами общества мешает этим детям выйти из этой ситуации и продолжить нормальное развитие и социализацию.

Жизнь человека в обществе или вне — индивидуальный и осознанный выбор каждого человека. До этого я упоминал высказывание Аристотеля — «человек есть социальное животное». Действительно, большинство людей, осознающих свой вклад и значимость в обществе являются его членами. Но из-за некоторых единичных случаев человек может оказаться на социальном дне или вообще вне общества. Поэтому процесс социализации человека, начинающийся с малых лет, настолько важен, поскольку его ход зависит от первичных агентов, представленных окружением и условиями жизни, которые закладывают в человеке основные жизненные ценности и приоритеты. А после первичных агентов работу продолжают вторичные, которые уже действуют более организованно. Именно поэтому социализация и дальнейшее присоединение личности к обществу важны сами собой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.