—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

16. “ема образовани€ в лирике (≈√Ё по литературе)

¬о многих произведени€х русской литературы звучит тема образовани€.

¬ комедии "Ќедоросль" ƒ. ». ‘онвизин раскрывает подобную тему. јвтор комично обличает устои, обычаи и нравы семьи ѕростаковых и —котинина, одним из которых €вл€етс€ нравственна€ низость и отрицание образовани€. ≈сли в стихотворение "Ўкольник" автор описывает стремление ребенка из низшего сослови€, кресть€нина, к образованию, то ‘онвизин подчеркивает нежелание героев комедии обучатьс€ и саморазвиватьс€. —котинин "с роду ничего не читывал", и считает это нормальным. ћитрофанушка также не видит пользы в учебе: "Ќе хочу учитьс€-хочу женитьс€".

ќн грубо обходитс€ с учител€ми, не вникает в темы уроков, а его мать, госпожа ѕростакова, поддерживает сына в этом. ќна обеспечила его учебой не с целью добитьс€ умственного совершенствовани€ ребенка, а потому что это было прин€то в быту двор€н. √ероин€ считает, что высшему сословию ни к чему образование, ведь все могут сделать крепостные: "ƒвор€нин только скажи: повези мен€ туда, свезут, куда изволишь".

¬ стихотворении "ƒума" ћ. ё. Ћермонтов также раскрывает тему образовани€. —мысловой нагрузкой стихотворени€ станов€тс€ размышлени€ лирического геро€ о своем поколении. ќн затрагивает многие аспекты жизни, в том числе и образование. Ќекрасовский лирический герой в произведении "Ўкольник" выражает чувство гордости за свой народ, который стремитс€ к образованию, не смотр€ на трудности: бедность и низкий социальный статус: "¬от за что теб€ глубоко // я люблю, родна€ –усь! // Ќе бездарна та природа, // Ќе погиб ещЄ тот край, // „то выводит из народа // —только славных то и знай". ¬ "ƒуме" же Ћермонтов выражает разочарование в современниках, своем поколении, он обличает их безнравственность и душевную пустоту: "ѕечально € глажу на наше поколенье". ¬о всем они поверхности, пусты и лицемерны. ќбразование им нужно только ради моды. Ќиколаевска€ эпоха строгости и бездействи€ повлекло за собой безразличие людей ко всему: "ћы иссушили ум наукою бесплодной, // “а€ завистливо от ближних и друзей // Ќадежды лучшие и голос благородный // Ќеверием осме€нных страстей".

“аким образом, все три автора раскрыли тему образовани€, но сделали это по разному.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение