Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

16. В каких произведениях звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова? 17. Как в литературе XIX века раскрывается тема дома? (ЕГЭ по литературе)

16.

Во многих произведениях русских писателей раскрывается тема образования.

Например, в стихотворении «Книги в красном переплёте...» М. И. Цветаева описывает любовь к чтению. Лирическая героиня вдохновляется книгами, она восхищается силой слова. Как и в стихотворении «Школьник», в произведении М. И.

Цветаевой описываются положительные черты образования, его преимущества: «Как хорошо за книгой дома! / Под Грига, Шумана и Кюи / Я узнавала судьбы Тома». Однако в «Школьнике» автор раскрывает образ народа, который стремится к знаниям, в «Книгах в красном переплёте...» же лирическая героиня делится личными впечатлениями от прочтения книг.

В стихотворении «19 октября» А. С. Пушкин пишет о лицее. Лирический герой с нежностью вспоминает время, связанное с обучением. Как и Н. А. Некрасов, А. С. Пушкин положительно отзывается об образовании: «Лицейский шум, лицейские забавы / Средь бурных волн мечталися тебе...». Однако в стихотворении «19 октября» акцент делается на людях, которые остались с лирическим героем с лицейских времён, в то время как в произведении «Школьник» лирический субъект думает о том, к каким успехам может привести стремление к знаниям.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному.

17.

В литературе XIX века тема дома раскрывается неоднозначно. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой изображает «мысль семейную», показывая разных людей с отличающимися ценностями. Рассмотрим, как эта тема раскрывается на следующих примерах.

Толстой изображает семью Ростовых, которую ассоциирует со спокойствием, любовью и добротой. Для этих героев дом — место, в котором их могут поддержать. Это раскрывается во фрагменте, где Николай Ростов возвращается к родителям и просит отца помочь вернуть долг, старый граф не вступает в конфликт, а сразу начинает думать о том, как отдать деньги: «Да, да, — проговорил он, — трудно, я боюсь, трудно достать... с кем не бывало! да, с кем не бывало…», — что говорит любви, которую члены семьи испытывают друг к другу.

Л. Н. Толстой также описывает Болконских. Эта семья контрастирует с Ростовыми. В их доме всё строго, старый князь Николай Болконский следует расписанию, жёстко воспитывает дочь, не показывает своих чувств. Однако несмотря на это, дом для членов этой семьи также важен, персонажи знают, что в трудной ситуации родственники помогут друг другу. Так, Андрей Болконский привозит беременную жену в Лысые горы, отец князя помогает Лизе, выписывает врача из города, чтобы удовлетворить просьбу невестки.

В романе-эпопее также раскрывается образ дома, в котором люди чувствуют себя некомфортно. Члены семьи Курагиных не стремятся поддержать друг друга, князь Василий признаётся, что не любит своих детей: «...Мои дети — обуза моего существования. Это мой крест. Я так себе объясняю...». Герои не ищут помощи в семье, для них дом не является важным местом, в которое стоит стремиться попасть. Так, Л. Н. Толстой противопоставляет Курагиных Ростовым и Болконским.

Таким образом, в романе эпопее «Война и мир» раскрывается тема дома, при помощи описания нескольких семей и их жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение