Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




16. В каких произведениях звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова? 17. Как в литературе XIX века раскрывается тема дома? (ЕГЭ по литературе)

16.

Во многих произведениях русских писателей раскрывается тема образования.

Например, в стихотворении «Книги в красном переплёте...» М. И. Цветаева описывает любовь к чтению. Лирическая героиня вдохновляется книгами, она восхищается силой слова. Как и в стихотворении «Школьник», в произведении М. И.

Цветаевой описываются положительные черты образования, его преимущества: «Как хорошо за книгой дома! / Под Грига, Шумана и Кюи / Я узнавала судьбы Тома». Однако в «Школьнике» автор раскрывает образ народа, который стремится к знаниям, в «Книгах в красном переплёте...» же лирическая героиня делится личными впечатлениями от прочтения книг.

В стихотворении «19 октября» А. С. Пушкин пишет о лицее. Лирический герой с нежностью вспоминает время, связанное с обучением. Как и Н. А. Некрасов, А. С. Пушкин положительно отзывается об образовании: «Лицейский шум, лицейские забавы / Средь бурных волн мечталися тебе...». Однако в стихотворении «19 октября» акцент делается на людях, которые остались с лирическим героем с лицейских времён, в то время как в произведении «Школьник» лирический субъект думает о том, к каким успехам может привести стремление к знаниям.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному.

17.

В литературе XIX века тема дома раскрывается неоднозначно. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой изображает «мысль семейную», показывая разных людей с отличающимися ценностями. Рассмотрим, как эта тема раскрывается на следующих примерах.

Толстой изображает семью Ростовых, которую ассоциирует со спокойствием, любовью и добротой. Для этих героев дом — место, в котором их могут поддержать. Это раскрывается во фрагменте, где Николай Ростов возвращается к родителям и просит отца помочь вернуть долг, старый граф не вступает в конфликт, а сразу начинает думать о том, как отдать деньги: «Да, да, — проговорил он, — трудно, я боюсь, трудно достать... с кем не бывало! да, с кем не бывало…», — что говорит любви, которую члены семьи испытывают друг к другу.

Л. Н. Толстой также описывает Болконских. Эта семья контрастирует с Ростовыми. В их доме всё строго, старый князь Николай Болконский следует расписанию, жёстко воспитывает дочь, не показывает своих чувств. Однако несмотря на это, дом для членов этой семьи также важен, персонажи знают, что в трудной ситуации родственники помогут друг другу. Так, Андрей Болконский привозит беременную жену в Лысые горы, отец князя помогает Лизе, выписывает врача из города, чтобы удовлетворить просьбу невестки.

В романе-эпопее также раскрывается образ дома, в котором люди чувствуют себя некомфортно. Члены семьи Курагиных не стремятся поддержать друг друга, князь Василий признаётся, что не любит своих детей: «...Мои дети — обуза моего существования. Это мой крест. Я так себе объясняю...». Герои не ищут помощи в семье, для них дом не является важным местом, в которое стоит стремиться попасть. Так, Л. Н. Толстой противопоставляет Курагиных Ростовым и Болконским.

Таким образом, в романе эпопее «Война и мир» раскрывается тема дома, при помощи описания нескольких семей и их жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском