Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


16. Тема образования в лирике (ЕГЭ по литературе)


Во многих произведениях русской литературы звучит тема образования.

В комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизин раскрывает подобную тему. Автор комично обличает устои, обычаи и нравы семьи Простаковых и Скотинина, одним из которых является нравственная низость и отрицание образования. Если в стихотворение "Школьник" автор описывает стремление ребенка из низшего сословия, крестьянина, к образованию, то Фонвизин подчеркивает нежелание героев комедии обучаться и саморазвиваться.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Скотинин "с роду ничего не читывал", и считает это нормальным. Митрофанушка также не видит пользы в учебе: "Не хочу учиться-хочу жениться". Он грубо обходится с учителями, не вникает в темы уроков, а его мать, госпожа Простакова, поддерживает сына в этом. Она обеспечила его учебой не с целью добиться умственного совершенствования ребенка, а потому что это было принято в быту дворян. Героиня считает, что высшему сословию ни к чему образование, ведь все могут сделать крепостные: "Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь".

В стихотворении "Дума" М. Ю. Лермонтов также раскрывает тему образования. Смысловой нагрузкой стихотворения становятся размышления лирического героя о своем поколении. Он затрагивает многие аспекты жизни, в том числе и образование. Некрасовский лирический герой в произведении "Школьник" выражает чувство гордости за свой народ, который стремится к образованию, не смотря на трудности: бедность и низкий социальный статус: "Вот за что тебя глубоко // Я люблю, родная Русь! // Не бездарна та природа, // Не погиб ещё тот край, // Что выводит из народа // Столько славных то и знай". В "Думе" же Лермонтов выражает разочарование в современниках, своем поколении, он обличает их безнравственность и душевную пустоту: "Печально я глажу на наше поколенье". Во всем они поверхности, пусты и лицемерны. Образование им нужно только ради моды. Николаевская эпоха строгости и бездействия повлекло за собой безразличие людей ко всему: "Мы иссушили ум наукою бесплодной, // Тая завистливо от ближних и друзей // Надежды лучшие и голос благородный // Неверием осмеянных страстей".

Таким образом, все три автора раскрыли тему образования, но сделали это по разному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id127560




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:09:44
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение