Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. Что имел ввиду Е. Эткинд, утверждая, что поэма А. А. Ахматовой «Рекивем» подчинена закону симметрии? (ЕГЭ по литературе)

Поэма Ахматова долгие годы не печаталась в России официально, потому что в ней рассказывается об ужасах времён жизни Ахматовой, о том, как потрясённые матери наблюдали за тем, как их ни в чем не повинных детей казнят. Благодаря особенных художественным приёмами, поэма подчиняется закону симметрии.

Основополагающей идеей поэтессы при написании поэмы было создать историю трагедии одной матери, при этом описав судьбу героини с помощью нескольких законченных и раздельных друг от друга произведений. Из-за такого композиционного приема в прологе «Реквием» поэтесса говорит о минувших днях, увеличивая временные рамки поэмы.

В начале произведения приводится параллель между матерями всех времён и говорится о том, что на протяжении всего времени они были вынуждены переносить боль и страдания. Так произведение начинается с общих исторических отсылок и образов женщин всей страны.

В основной части произведения границы снова уменьшаются и в центре внимания становится история одной матери, которая узнаёт о приговоре собственного сына и старается пережить его смерть. В поэме композиционной осью и одновременно кульминацией является стихотворения «Распатье», в котором поэтесса передаёт настроение сына главной героини и подчеркивает, что приговор получали даже невиновные люди: «И безвинная корчилась Русь / Под кровавыми сапогами». Автор проводит аналогию между героями произведения и истории о распятии Христа, такого же мученика. Материнское страдание героини сравнивается с муками святой Богородицы. Так Ахматова сужает границы промывания от образов России, до образа женщины, переживающей страдания.

Не менее важной частью поэмы является эпилог. В нем ахматовская героиня обращается ко всему народу с просьбой воздвигнуть ей памятник в честь не только ее личностных страданий, но и потерь всех матерей России: «А если когда-нибудь в этой стране/Воздвигнуть задумают памятник мне / Согласье на это даю торжество». Призывы героини о необходимости «воздвигнуть памятник» не случайны, так как она остерегается того, что потомки забудут пережитое. Перспектива поэмы расширяется до «вечных» образов, о которых нельзя забывать.

Таким образом симметрия произведения заключается в его композиции, в которой сначала затрагиваются общие образы, а затем внимание читателя обращается к конкретной истории одной женщин. Заканчивается же поэма обращением героини ко всему народу, что расширяет панораму произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.