Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» — цитата В. Даля (ЕГЭ обществознание)


Смысл высказывания В. Даля заключается в том, что в процессе социализации воспитатели (агенты социализации) передают социальные нормы, а значит и сам агент социализации должен обладать социально-значимыми чертами, чтобы после передачи норм из индивида получилась личность. Что воспитатель должен быть примером для подражания своему воспитаннику, показывая и наставляя его на путь истинный.

Для продолжения рассуждения обратимся к теории.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Рождаясь, ребенок уже является индивидом-обобщенным образом человека, отдельным носителем всех черт человека. Только при взаимодействии с обществом, в процессе социализации человек становится личностью — человеком, обладающим совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни. А что же такое социализация? Социализация — процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность. Воспитание — это прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и этические нормы. В процессе социализации участвуют агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров. Агенты социализации бывают первичные (родители, учителя, друзья...) и вторичные (вузы, церковь, армия, представители СМИ...). Для того, чтобы воспитать личность, обладающую различными социально-значимыми чертами, с нравственными ценностями, с целями в жизни, то и агенты социализации должны обладать всеми этими качествами, потому что они должны привить хорошее человеку, а человек не обладающий такими качествами, не может правильно повлиять на социализацию человека, подтверждение чего мы находим и в словах Даля.

Приведу пример из пьесы Фонвизина "Недоросль". Рассмотрим Митрофана и его маму, которая чрезмерно его опекает. Госпожа Простакова хочет вырастить своего сына достойной личностью, но при этом она сама такой не является. Она невежественна, груба, необразованна, относиться неуважительно к другим людям. Простакова нанимает своему сыну учителей, хотя не видит в образовании никакого смысла. Мальчик учиться не хочет и также, как и мать, считает образование пустой тратой времени. В этом примере видно, как госпожа Простакова пытается вырастить достойного сына, но у неё это не получается, потому что она сама безнравственна. А мальчик смотрит на свою воспитательницу (маму) ведёт себя так же невежественно. Этот пример доказывает, что агент социализации должен обладать теми же качествами, которые хочет развить в воспитаннике.

Смоделируем ситуацию. В городе Н в школе №6 учащимся 6 класса не нравился предмет литература. Учительница преподносила его скучно, ей самой не приносило удовольствие вести урок, говорила монотонно и без жестов, она не уважала учеников, пропускала много важной информации, не хотела отвечать на вопросы, возникающие у учеников. У детей пропал интерес к этому уроку, они перестали делать домашнее задание по литературе, книги для них стали чем-то совершенно неважным. В 7 классе эту учительницу заменили на другую. Она увидела, что у детей нет интереса к этому уроку. Она начала потихоньку возвращать любовь учеников к литературе, когда она рассказывала, то было видно как она получает удовольствие от урока, от общения с детьми, её жесты и мимика передавали все, что невозможно сказать словом, рассказав детям одну историю, к ним вернулась любовь к книгам, они начали читать произведения, видеть в них скрытый смысл, нравственно-поучительные мотивы. Учащиеся начали писать прекрасные сочинения, за которые получали похвалу и конструктивную критику. Им стало нравится учиться. Этот пример показывает, что формирование личности напрямую зависит от воспитателя, от его позиции на жизнь и разнообразие социально-значимых черт.

В итоге В. Даль говорил правильные слова. Воспитатель (агент социализации) должен быть наделен социально-значимыми качествами, моральными нормами, которые хочет развить в своем воспитаннике. Ведь воспитатель —пример для воспитанника.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id124877




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение


cach/desc/124877.html

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:44:29
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение