Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» — цитата В. И. Даля (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает проблему соответствия своей социальной роли на пример воспитателя: учитель должен выстраивать свои поведение, мышление и образ жизни так, как того сам требует от учеников. Данная проблема вызывает массу дискуссий в современном обществе, так как воспитание и образование личности всегда являлось актуальной темой для размышлений.

Как всем известно, индивид — единичный представитель человечества, и, чтобы индивид стал личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.

Социализация — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Данное явление невозможно без вспомогательных элементов, таких, как агенты социализации, которые в свою очередь делятся на два вида: агенты первичной и агенты вторичной социализации. Воспитатель в широком смысле и является тем самым агентом социализации. Личностное влияние воспитателя непосредственно играет важную роль в становлении личности. В данном вопросе следует затронуть тему того, как именно исполняет воспитатель свою роль. Социальная роль (ожидаемое обществом поведение от личности, соответствующее занимаемому ей статусу) учителя предполагает следование определенным социальным нормам: и моральных, и правовых, и этических, и даже эстетических. Наставник должен на личном примере показывать то, что он пытается донести до своего подопечного: например, если воспитатель учит уважительно относиться к взрослым, то он сам не должен грубить людям, которые старше его. Почему так важно транслировать свою точку зрения, идеологию через собственное поведение? Потому что вы, будучи воспитателем, станете наглядным примером. Потому что гораздо эффективнее метод «срисовывания» образа, чем объяснение его на словах. Таким образом, воспитанник скорее будет перенимать привычки и действия своего воспитателя, чем учиться тому, чего он сам не может воспринять от своего наставника, а слышит лишь в его уроках.

Наставник должен иметь харизму, абсолютно уникальный образ, через который он и транслирует свою идеологию и который станет ориентиром и целью пути воспитанника. Так, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич попал в сеть собственной идеологии «обломовщины», главными приоритетами которой считались праздная жизнь, лень и полное спокойствие. Но друг героя Андрей Штольц попытался помочь Обломову выйти из состояния апатии: они вместе ездили по делам в город, на беседы с чиновниками и пытались исправить ситуацию и заняться делами в деревне Обломовке. Штольц своим примером вдохновил Обломова к деятельности и даже на некоторое время вывел его из ленного состояния. К сожалению, попытка не увенчалась успехом, но сам факт того, что Илья Ильич начал процесс трансформации в «деятельного человека», является заслугой личностного влияния Андрея Штольца.

Во многом от образа самого воспитателя зависит формирование образа воспитанника, его мыслей и повадок. Так, наставником Николая 1 был генерал М. И. Ламсдорф. Его закаленный характер и жесткая рука не давали расслабиться будущему императору. Именно с военной четкостью и строгостью образ Ламсдорфа оказал значительное влияние на становление характера Николая. Он вырос настоящим боевым офицером и стал ассоциироваться у народа с «солдатом на престоле». Таким образом, учитель на своем примере показал, чему он хочет научить и каким он хочет видеть своего воспитанника.

Бывают случаи, когда поведение наставника не соответствует тому, что он проповедует. Так, в газете «Мой город» я прочитала статью-рассказ девочки Лизы. Она писала о том, что её мама учит уважительно относиться к старшим, считаться с их мнением и принимать во внимание их жизненный опыт. Но сама мама Лизы постоянно конфликтует с бабушкой девочки по любому поводу, нередко переходя на грубые выражения и оскорбления. Лиза недопонимает маму, которая говорит одно, а делает совершенно другое. Таким образом, воспитанник не может учиться лишь на словах, ему нужен наглядный пример в лице своего воспитателя.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу ещё раз согласиться с мнением выдающегося лингвиста

В. И. Даля о том, что «воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». И правда, личностное влияние учителя, его образ жизни и поведение оказывают существенное влияние на процесс и результат воспитания ученика.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.