Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема правильного воспитания ребёнка по тексу Т. Тэсс (ЕГЭ по русскому)

Наверное, каждому из нас хоть раз приходилось задаваться вопросом: как процесс воспитания, проводимый в большей степени в раннем возрасте, отражается на нашей дальнейшей жизни и влияет на неё? Благодаря «посеянным зёрнам», которые могут выражаться в определённых моральных ценностях, нравственных понятиях, каких-либо качествах, формируется полноценная личность, её направленность и характер. Именно они способны проявиться и указать на своё долгое присутствие в жизни человека в тех ситуациях, когда от него требуется решение, от которого иногда зависит судьба другого. Эта тема интересовала, интересует и будет интересовать поколения разных возрастов и взглядов, ведь без полного понятия о ней невозможно получить в сознании целостную картину мира.

И текст известной советской журналистки и писательницы Татьяны Тэсс тоже посвящён ей.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему правильного воспитания ребёнка. Обозначенная автором проблема достаточно актуальна для современного общества по причине того, что от воспитания, в частности, зависит, как люди будут поступать в различных ситуациях, то есть от того, что заложено в них с детства.

Рассуждая над проблемой, Тэсс обращается к недавно услышанной истории, которая случилась с двумя маленькими детьми. Она рассказывает о городской девочке, которая из-за своей любопытности и неосторожности нечаянно упала в деревенский колодец, и мальчике одиннадцати лет, который её спас, спустившись в колодец и не дав ей утонуть. Если бы не его участие, то вся история могла бы закончиться трагично, потому что рядом не было взрослых людей, а только ребята чуть постарше, чем она. Без решительности и мужества мальчик вряд ли смог отважиться на такой поступок. Этот пример показывает нам, что воспитанные в человеке качества помогают ему преодолеть страх и быстро предпринять действия по спасению того, кто в нём нуждается. Далее Татьяна Тэсс отмечает, что эта история натолкнула её на размышления о том, почему этот мальчик так поступил, отчего «проявилась его смелость, решительность, благородный порыв». И она приходит к следующему умозаключению, найдя ответ на свои вопросы: мальчик поступил именно так, потому что в ту грозную секунду, когда понял, что девочка может утонуть, он в то же время вспомнил всё то, что в нём было заложено родителями.

Данные примеры имеют между собой причинно-следственную связь. Мальчика воспитали таким образом, что он впоследствии оказался способным совершить самоотверженный героический поступок, выразившийся в спасении этой девочки.

Позиция автора выражена чётко и ясно. Писательница считает, что в деле воспитания «каждый человек должен посеять доброе зерно в душе ребёнка — будь то его сын или чужое дитя».

С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, если посеешь в ребёнке доброе начало, то оно в конечном итоге потом и произрастёт, ибо добро порождает только добро, а зло порождает зло.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что воспитание является неотъемлемой частью формирования человеческой личности. От него зависит, как она поведёт себя при тех или иных обстоятельствах. К глубокому сожалению, многие родители пускают воспитание ребёнка на самотёк, что отражается на нём в будущем не очень приятными последствиями. Но те люди, — родители, педагоги, товарищи — которые посеяли в душе ребёнка добрые зёрна, могут по праву им гордиться и искренне радоваться его достижениям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.