Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«В совершенствовании человека — смысл жизни» (Максим Горький) Аргументы Дж. Лондон «Мартин Иден», Д. И. Фонвизин «Недоросль» (Итоговое сочинение (декабрьское))


Все люди непохожи друг на друга, у каждого из нас различные взгляды на жизнь, цели и мечты. Мы по-своему пониманием значения смысла существования: кто-то видит его в построении карьеры, кто-то в счастье родных и близких, кто-то уверен, что его призвание — преобразовывать окружающий мир и решать глобальные проблемы. Русский писатель Максим Горький считает, что главную ценность для человека представляет гармоничное развитие личности и работа над собой.

Действительно, саморазвитие, улучшение личностных качеств, тяга к познанию себя и окружающего мира — то, без чего невозможно представить существование людей.

Работа над собой для них — стимул для существования, который дает им силы и возможности двигаться вперед, добиваться успехов и постигать истины.

В романе Джека Лондона “Мартин Иден” показан путь героя от простого неуклюжего моряка, влюбившегося в Руфь, представительницу высшего общества, до начитанного и интеллигентного писателя, чьи работы издательства готовы купить за любые деньги. Безусловно, желание быть вместе с девушкой и симпатия к ней стали основными причинами, по которым Мартин решился заняться самообразованием. Погрузившись в мир науки, герой начинает по-другому видеть и оценивать привычные вещи. Он не возвышает представителей высшего общества, замечает их недостатки, считает их невеждами и неискренними людьми. Жажда знаний персонажа была огромной, поэтому, так как он не мог представить ни дня без чтения книг и глубокого анализа, это стало смыслом его существования. Это принесло свои плоды: герой добивается всеобщего признания, несмотря на изначальное непонимание и отвержение обществом и возлюбленной, становится состоятельным и Руфь вновь готова быть с ним. Однако после этого он погружается в свои мысли, которые из раза в раз его тревожат, приводят к депрессии. Писатель не чувствует себя открытым к познанию мира и энергичным как раньше, теряет внутреннюю гармонию и совершает самоубийство, потому что он ощущает “одиночество в толпе”. Когда Мартин неустанно работал над собой, это раскрыло такие положительные стороны его характера, как целеустремленность, трудолюбие, любознательность и желание постоянно становиться лучше. Так, саморазвитие — смысл жизни главного героя романа в течение некоторого промежутка времени. Познание окружающего мира и самого себя тогда делало его счастливее, он был заинтересован наукой, полностью погрузился в изучение ранее незнакомых вещей. Самосовершенствование не только было целью существования персонажа, но и помогло ему узнать правду об обществе, которое он, будучи моряком, обожествлял, считал его представителей исключительными натурами, открыло для него невероятные возможности для реализации творческого потенциала. Мартин Иден- пример человека, обладающего огромной верой в свои возможности и желанием учиться. Он принимает вызовы судьбы, не сдается, несмотря ни на что. Это показывает, что только благодаря усердной работе над собой человек может добиться успехов в жизни.

К сожалению, мы часто являемся свидетелями того, как родители ломают судьбы своим детям, воспитывая их по своему подобию. Это порой приводит к негативным последствиям, когда подростки начинают потребительски относиться к окружающим, обесценивать многие вещи, как это делают его мать и отец. Родители не закладывают в них мысль о необходимости постоянного развития, поэтому дети начинают радостно жить, довольствуясь имеющимся, но впоследствии их жизнь теряет смысл, так как без образования и работы над собой нельзя по-настоящему быть счастливым и духовно богатым.

В комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” главным героем является Митрофан, ленивый, грубый и избалованный матерью юноша, чья жизнь лишена смысла. Он уже четыре года учится наукам, но это не приносит никаких результатов. Более того, герой сам понимает, что он необразован и глуп, но это его ничуть не расстраивать, равно как и госпожу Простакову, которая утверждает, что её сын не любит “шагать вперёд”. Единственное, о чем думает Митрофан, — это женитьба и праздное. Неправильное воспитание и пример матери оказали отрицательное влияние на развитие личности героя. Он не стремится к изменениям, довольствуется тем, что есть. Самосовершенствование и работа над собой чужды герою, поэтому его жизнь стала лишь существованием. Лень Митрофана и нежелание Простаковой воспитывать сына по-другому делают подростка “невеждой без души”. Так, роль образования велика в нашей жизни. Без развития человек теряет смысл жизни, что приводит к деградации и духовному опустошению.

Подводя итог, можно сказать, что самосовершенствование имеет огромное значение в жизни человека. Именно благодаря стремлению становиться лучше, работе над собой мы способны покорить любые вершины. Я считаю, что, когда саморазвитие становится смыслом существования людей, они могут получить всё, о чём мечтают, и их цели обязательно будут достигнуты. Если человек выбирает легкий путь: неразумно тратить свое время на наслаждения и праздно проводить дни, то его жизнь превращается в пустое бесцельное бытие. Такая личность быстро деградирует, что означает, что она не оставит след в истории, жизнь будет прожита зря. Каждый из нас должен стремиться к совершенствованию, поскольку без этого невозможно стать по-настоящему счастливым и реализовать безграничный потенциал!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение