Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На что в первую очередь направлен обличительный пафос пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Обличительный пафос в комедии Дениса Ивановича Фонвизина нацелен, прежде всего, на проблему нравственного разложения дворянства в XVIII веке.

По приказу Петра I в 1714 году недорослям, молодым дворянам, не получившим свидетельство об образовании, было строго запрещено поступать на службу. В пьесе Фонвизина повествование ведется о семье Простаковых, которая была вынуждена выполнять приказ, поэтому наняла для своего сына — Митрофана самых низкооплачиваемых учителей. На примере Простаковых, их родственника Скотинина автор облачает пороки дворянства, показывает глупость и внутреннюю пустоту.

Постаковы были не только не заинтересованы в образовании сына: «Уж четыре года как учится», но и позволяли себе неограниченную власть над крестьянами, они забыли о чести, которую должно соблюдать их сословие, и всячески унижали своих подданных: «Да разве дворянин не вправе покарать слугу, когда захочет?». Олицетворением жестокости служит госпожа Простакова, именно она чаще всех издевается над прислугой, платит за работу «гроши» и превозносит свою личность над всеми низшими сословиями: «Всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем». Через алчность и бездуховность автор характеризует не только Простакову, но и многих дворян того времени.

Нравственное разложение также выражается в необразованности дворян. Родители Митрофана искренне считают, что учёба — это глупое занятие: «Без наук люди жили и живут». Они прекрасно понимают: их сын — невежда, несмотря на присутствие в его жизни учителей, и уверенны, что так и должно быть. Реплика приехавшего в поместье Стародума: «В большом свете водятся премелкие души» направлена на обличение Простаковых и Скотининых как людей глупых, подлых, бесчеловечных и жестоких. Комедия наполнена сатирой, дабы высмеять пороки героев, так, например, Скотинин испытывал странную любовь к свиньям и буквально боготворил их.

Таким образом, Д. И. Фонвизин использует обличительный пафос, чтобы раскрыть тему нравственного разложения дворянства в данной пьесе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.