Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина, написанная во второй половине 18 века. В центре внимания произведения — семья «злонравных невежд» Простаковых, а также Софья и Стародум, отличающиеся от них своими принципами и убеждениями. Однако роль второстепенных героев в комедии огромна, поскольку с помощью них автор показывает ужасы крепостничества, а также разоблачает мракобесие Митрофанушки, его родителей и большей части дворянства.

Так, одними из таких персонажей являются учителя — Кутейкин, Цыфиркин и Вральман. Автор с помощью говорящих фамилий разоблачает их непрофессиональность и негативные черты их характеров. Сам факт того, что Простаковы наняли таких преподавателей, говорит об их слепом подражании моде, непонимании важности образования, их мракобесии. Кроме этого, реплики учителей доказывают низкий уровень знаний «матушкиного сынка».

Так, Цыфиркин говорит, что его подопечный «трёх перечесть не умеет», хотя учится Недоросль уже четыре года. Комизмом проникнут экзамен, который был спланирован для демонстрации интеллекта Митрофанушки. А то, что немец Вральман оказался бывшим слугой Стародума, должно насмешить любого образованного читателя.

Образ Скотинина, брата Простаковой, дополняет портрет типичного помещика того времени, не понимающего «истинное существо должности дворянства». Он «от роду ничего не читывал», считает образование «вздором». Скотинин издевается над своими крепостными, в нём отсутствует тяга к прекрасному. Его лишь интересуют свиньи, которыми хотел обзавестись, женившись на Софье.

Образ Еремеевны, мамы Митрофанушки, тоже очень важен в понимании идеи произведения. Служанка говорит о том, что она получает «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день», а её подопечный называет её старой «хрычовкой». Она всё терпит и продолжает быть верной своим хозяевам. В образе Еремеевны отразилась сущность добродушных, необразованных крепостных, терпящих унижения от своих помещиков, которые считают, что вольны «поколотить» и «высечь» своих крестьян. Обладая рабской натурой и не имея возможности избавиться от гнета дворян, она стала такой, какой является, однако в её слепом повиновении автор скорее видит негативную сторону.

Таким образом, роль второстепенных персонажей в системе образов произведения велика. Они разоблачают неграмотность Митрофана, мракобесие большей части дворянского сословия, а также с помощью них автор раскрывает тяжёлую тему крепостного права.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.