Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Легко ли сберечь ценную вещь, принадлежащую другому человеку, и не утратить её? По тексту Литвинец (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Легко ли сберечь ценную вещь, принадлежащую другому человеку, и не утратить её? Именно эта проблема находится в центре внимания Н. С. Литвинец.

«Что вы, что вы, — замахала руками Анна Вячеславовна, — это не продаётся…» — подчёркивает писательница. Эти слова позволяют понять, что главная героиня очень сильно дорожит вещью, сохранившейся после войны, и хочет всеми силами её сохранить. “Ну как вы не понимаете, — чуть не плакала Анна Вячеславовна, — там же автограф Симонова. Алёше. Это для меня так важно» — пишет автор. Здесь же прозаик хочешь донести до нас то, что Анне Вячеславовне ценна вещь своей памятью о дорогом человеке, и о сложности оберегания данного “сокровища”, которое она уже утратила навсегда. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что, действительно, сохранить максимально важный в жизни предмет другого человека, который кстати и является памятью для самой героини, очень сложно.

Позиция автора ясна и очевидна.

Он убеждён, что сберечь дорогую вещь другого человека не так то просто.

Я целиком и полностью разделяю мнение автора, безусловно, упасти предмет, принадлежащий точно не тебе, достаточно сложно. Для доказательства своей позиции приведу пример из художественной литературы.

В великолепном романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Маргарита хранила вещи своего возлюбленного Мастера после его исчезновения. Это, конечно же, не только обычные предметы, но и память о нём, и сохранить данные “драгоценности” и соответственно воспоминания, не является простой задачей. Понятно, что возможно никому ненужными вещами, она дорожит больше всего.

В заключение хочется сказать, что нужно очень аккуратно и бережно обходится с памятью, которую оставляет для тебя дорогой человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Легко ли сберечь ценную вещь, принадлежащую другому человеку, и не утратить её?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отказ продажи и отношение к вещи). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «оберегания данного “сокровища”, которое она уже утратила навсегда» - как можно оберегать утраченное? Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «не так то просто» - не так-то.

2) «нужно очень аккуратно и бережно обходится» - обходиться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Это для меня так важно» — пишет автор» - запятая после «важно».

2) «который кстати и является» - «кстати» обособляется запятыми.

3) «охранить данные “драгоценности” и соответственно воспоминания, не является простой задачей» - запятая не требуется.

4) «что возможно никому ненужными вещами, она» - запятая после «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Здесь же прозаик хочешь» - хочет.

2) «донести до нас то, что Анне Вячеславовне ценна вещь своей памятью о дорогом человеке, и о сложности оберегания данного» - донести до нас то, что Анне Вячеславовне…, и передаёт сложность оберегания.

3) «Я целиком и полностью разделяю мнение автора, безусловно, упасти предмет» - лучше начать новое предложение: Безусловно…

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Легко ли сберечь ценную вещь, принадлежащую другому человеку, и не утратить её» - плеоназм: сберечь, не утратить.

2) «хочет всеми силами её сохранить» - корректнее: пытается всеми силами.

3) «ценна вещь своей памятью о дорогом человеке» - нарушение сочетания слов. Как вещь может быть ценна своей памятью?

4) «максимально важный в жизни» - а в смерти неважный? Не совсем ясно, что передаётся данным сочетанием слов.

5) «упасти предмет» - спасти предмет.

6) «бережно обходится с памятью» - с памятными вещами.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«упасти предмет, принадлежащий точно не тебе, достаточно сложно»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. Рекомендую обратить внимание на логику построения сочинения (быть внимательнее при формулировке мыслей, соблюдать точность).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.