Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жестокость к животным и отсутствие к ним любви (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Как человек должен относиться к животному? В первую очередь человек не должен вредить животному, потому как оно беззащитно перед ним. Человек должен любить и оберегать животное, тем более если оно приручено им, потому как "мы в ответе за тех кого приручили". Но каждый ли человек соблюдает эти простые истины? Нет, к сожалению, не каждый. В предложенном для анализа тексте автор ставит перед нами проблему любви к животным и жесткого обращения к ним.

Для подтверждения моих слов обратимся к тексту Л. В. Куклина "Моя первая любовь". Название текста говорит само за себя. Главный герой любит Ритку — соседскую немецкую овчарку. Автор дает это понять через речь главного героя. Очень много восхвалений и комплиментов: "великолепный, огромный зверь", "сияла красотой", "огромные карие глаза". Собака не принадлежит главному герою, но отношение у него к ней как к своему, ставшему членом семьи, животному.

Также примером может быть реакция главного героя в момент убийства Ритки. Автор также неспроста так подробно это описывает: "крик бессилия и ужаса", "неслыханная красная ярость", "сумрачный кровавый туман". Всё от того, что главный герой её искренне любил.

Другим примером может послужить отношение хозяев Ритки к ней. Риткин хозяин переводится на Дальний Восток по делам службы и взять с собой Ритку не может. В один из выходных на пикнике он с женой избавляются от своей собаки. Подобным образом любящие хозяева не поступают со своими питомцами. Хозяева Ритки её не любили, так как когда не стало возможным иметь собаку, они убили её.

Эти примеры противопоставлены друг другу, потому как в одном человек любит животное и дорожит им, а в другом людям животное не нужно и любви нет.

Позиция автора отражена в словах и действиях главного героя. Автор считает, что животных нужно любить и беречь и не поддерживает насилие по отношению к животному. Ему больно понимать и осозновать, что бывают такие жестокие люди.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что животное не заслуживает жестокости и отсутствия любви. В стихотворении Игоря Мазунина "Уродливый кот" мы также можем наблюдать два разных примера отношения человека к животному. Одни люди игнорировали кота, который жил у их подъезда, другие могли придавить ему лапы дверью, некоторые дети натравливали собак на бедного кота, собаки в свою очередь его изуродовали и нанесли увечья, кто-то случайно обольет холодной водой на морозе. И уже перед смертью кот жалобно мяукал и рассказчик заметил его, пытался спасти, но он умер у него на руках. Кот лишь на мгновение почувствовал капельку людской любви за всю жизнь.

В заключении хотелось бы сказать, что нужно любить животных, быть к ним милосердным, не вести себя жестоко по отношению к ним, потому как животные искренне начинают любить нас, а мы должны отвечать взаимностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема любви к животным и жесткого обращения к ним».
(с грамматической ошибкой)

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, дано пояснение к ним. Смысловая связь установлена правильно и с пояснением.

К3. – 1(из 1)Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё отношение выражено с опорой на литературный пример, очень удачный.

Речевое оформление

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

ошибка:

нарушена связь предложений: «Автор дает это понять через речь главного героя. Очень много восхвалений и комплиментов».

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности и речи. Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

1. безударная гласная в корне слова: «осозновать». Правильно: осознавать – проверим «осознание»

2.Правописание производного предлога: «В заключении». Правильно: «в заключение»

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Хозяева Ритки её не любили, так как когда не стало возможным иметь собаку, они убили её». Пропущена запятая между союзами: так как, когда….

2. знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Автор считает, что животных нужно любить и беречь и не поддерживает насилие по отношению к животному». Придаточное предложение «что животных надо любить и беречь» с двух сторон надо выделить запятыми.

3. запятая в сложносочиненном предложении: «И уже перед смертью кот жалобно мяукал и рассказчик заметил его, пытался спасти, но он умер у него на руках.» Пропущена запятая перед союзом и.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1.нарушение норм управления: «жесткого обращения к ним». Правильно: «обращение с ними» или «отношение к ним»

2. нарушение видовременной соотнесенности глаголов: «… некоторые дети натравливали собак на бедного кота, собаки в свою очередь его изуродовали и нанесли увечья, кто-то случайно обольет холодной водой на морозе». Натравливали, изуродовали – глаголы несов. вида и прошедшего времени, а глагол «обольет» - сов. вид и буд. время.

К10. – 0(из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «человек» - 4 раза рядом

повтор: «животное» - 3 раза рядом.

повтор: "текста, тексту»

повтор: «герой» - 3 раза рядом

повтор: «Ритка, Риткин»

повтор: «животное» - 4 раза рядом.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемая успешно справилась с работой по определению проблемы текста и ее комментарием, верно определила позицию автора с ссылкой на речь писателя, привела хороший литературный пример в подтверждение собственной позиции. А подвело незнание грамматики и речь. Повторов очень много в тексте, они сразу перечеркивают достойные мысли. Надо это учесть. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.